Финансирование детских санаторно-курортных путевок
Согласно разъяснениям, приведенным в Письме N 18-1/10/2-7642, полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в 2010 году закрепляются за субъектами РФ, за исключением обеспечения отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (пп. 24.3 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). При этом в целях сохранения гарантий обеспечения оздоровления и отдыха детей в 2010 году, осуществляемых за счет средств субъекта РФ, Минздравсоцразвития рекомендовало субъектам РФ проведение ряда мероприятий: а) планирование на 2010 год объема ассигнований на оздоровление детей на уровне не ниже объемов, предусмотренных на эти цели ФСС в 2009 году по соответствующему субъекту РФ; б) разработка необходимой нормативной правовой базы. в) организация информационной работы с населением по проведению детской оздоровительной кампании (прием заявлений; рассмотрение, приобретение путевок, выдача путевок или предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку; возможное участие средств родителей, работодателей и иных источников). На основании указанных рекомендаций субъекты РФ разрабатывают свои правила приобретения и выдачи путевок, их оплаты (предоставления компенсации за приобретенные путевки). Проанализировав несколько региональных документов, можно выделить следующие варианты финансирования расходов на санаторное лечение и оздоровление детей за счет средств субъектов РФ. I вариант. Приобретением и распределением путевок занимаются уполномоченные органы субъектов РФ, которым и выделяются на эти цели бюджетные средства в размере 100% стоимости путевок. Такими уполномоченными органами могут выступать региональные департаменты здравоохранения (труда и социального развития), органы соцзащиты и др. По месту работы родителей данные путевки не предоставляются. Такой вариант финансирования детских санаторных путевок действует, к примеру, в Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 15.12.2009 N 186-пп "Об утверждении порядка организации санаторного лечения и оздоровления"). II вариант. Путевки приобретаются организацией-работодателем по месту работы родителей. При этом часть стоимости детской путевки компенсируется за счет средств бюджета субъекта РФ, а часть - за счет средств родителей. Такой порядок установлен, например, в Московской области (Порядок предоставления частичной компенсации стоимости путевки организациям, состоящим на учете в налоговых органах Московской области и закупившим путевки для оздоровления детей гражданам, утвержденный Постановлением Правительства Московской области от 31.12.2009 N 1207/55). III вариант. Путевки приобретаются родителями за счет собственных средств, а затем часть их стоимости компенсируется из бюджета субъекта РФ. Сумма компенсации выделяется родителю через бюджетное учреждение, в котором он работает. В частности, такие условия предоставления путевок закреплены в Порядке предоставления мер социальной поддержки на осуществление частичной компенсации или частичной оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения и загородные оздоровительные лагеря для детей работников бюджетных организаций, расположенных на территории города Москвы и Московской области и финансируемых из бюджета, утвержденном Постановлением Губернатора Московской области от 20.04.2010 N 42-ПГ. В связи с тем что на 2010 год нормативы оплаты стоимости детских санаторных путевок не установлены, Минздравсоцразвития в Письме N 18-1/10/2-7642 рекомендует субъектам РФ использовать нормативы, действовавшие до 2010 года, и отсылает к нормам Постановления Правительства РФ от 05.03.2008 N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году". Согласно данному документу до 1 января 2010 года для детей застрахованных граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, а также пасынков и падчериц) осуществлялась полная или частичная оплата стоимости путевок в следующие расположенные на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные организации: - детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21-24 дня из расчета до 600 руб. на одного ребенка в сутки. Размер оплаты стоимости путевки на одного ребенка в сутки в указанных организациях, расположенных в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, определялся с учетом этих районных коэффициентов; - загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем 24 дня в период летних школьных каникул - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 50% средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из фактически сложившихся цен на путевки в такие лагеря, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ, и до 100% средней стоимости путевки для детей работников бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, и других организаций, финансовое положение которых не позволяет им оплачивать стоимость путевки в такие лагеря.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Финансирование детских санаторно-курортных путевок» з дисципліни «Бюджетний облік»