Дополнительная информация, представляемая компаниями, ценные бумаги которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг
1. Раскрытие общей информации
14рЗ 1 Информация по сегментам, раскрытие которой 14р4 предусмотрено требованиями МСФО 14, должна быть 14р5 включена в финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО, всеми компаниями, чьи долевые или долговые ценные бумаги свободно обращаются, и компаниями, находящимися в процессе выпуска долевых или долговых ценных бумаг на рынок ценных бумаг. Рекомендуется раскрытие информации по сегментам и другими компаниями, составляющими финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Если такие компании принимают решения раскрывать информацию по сегментам, они должны полностью соблюдать требования МСФО 14. Подробные правила по определению сегментов для целей составления финансовой отчетности приводятся в МСФО 14. В приложении 2 к МСФО 14 содержатся примеры раскрытий для первичного и вторичного форматов отчетности по сегментам. 14р81 2 Виды товаров и услуг, включенных в каждый отчетный хозяйственный сегмент. 14р81 3 Состав каждого отчетного географического сегмента. 14р81 Если информация, предусмотренная МСФО 14 п. 81, раскрывается в других частях годового отчета, например в разделе, посвященном финансовому анализу, компания должна привести ее повторно в финансовой отчетности.
2. Первичная сегментация
14р50 1 Для каждого отчетного сегмента первичной сегментации компания должна раскрывать следующую информацию. 14р51 Выручку сегмента, состоящую из: 14р52 выручки от реализации внешним клиентам; 14р55 выручки от операций с другими сегментами. 14р56 Результат сегмента. 14р57 Суммарные активы сегмента. 14р58 Обязательства сегмента. 14р61 Капитальные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов. (Эта информация должна представляться с использованием метода начислений, а не кассового метода.) Сумму начислений амортизации за период. Общую сумму существенных неденежных расходов (кроме амортизации основных средств и нематериальных активов), отнесенную на результаты сегмента. 14р63 В случае если компания представляет движение денежных средств по сегментам, как рекомендует МСФО 7 п. 50(d), раскрытие сумм начисленной за период амортизации или существенных неденежных расходов не требуется. РУ, 14р59 2 Рекомендуется раскрывать характер и сумму отдельных компонентов выручки сегмента и расходов сегмента, размер, характер и частота возникновения которых таковы, что их раскрытие уместно для анализа результатов каждого отчетного сегмента за период (например, статьи, перечисленные в МСФО 8 п. 18). 14р64 3 Указывается совокупная доля компании в чистой прибыли 14р66 или убытках ассоциированных компаний, совместной деятельности (когда для учета совместной деятельности используется метод долевого участия) или других инвестиций, учтенных по методу долевого участия, для каждого отчетного сегмента. Однако это требование может применяться только в том случае, если большая часть операций ассоциированных компаний может быть отнесена к одному конкретному сегменту. Когда применяется вышеуказанное требование, для каждого отчетного сегмента должны быть раскрыты суммарные инвестиции в ассоциированные компании, совместную деятельность или другие инвестиции. 36р116 4 Для каждого первичного отчетного сегмента раскрывается: сумма убытков от снижения стоимости, признанных в отчете о прибылях и убытках и непосредственно по счетам капитала; сумма восстановления убытков от снижения стоимости, признанного в отчете о прибылях и убытках и непосредственно по счетам капитала. 14р67 5 Приводится сверка между информацией, раскрытой для отчетных сегментов, вместе взятых, и совокупной информацией в финансовой отчетности или сводной финансовой отчетности компании. По меньшей мере, сверка должна соответствовать следующим требованиям: выручка сегмента сверяется с общей выручкой компании от внешних клиентов, включая раскрытие суммы "прочей выручки" (т.е. суммы доходов компании от внешних клиентов, не включенной в выручку ни одного из сегментов); результат сегмента сверяется с сопоставимым показателем операционной прибыли или убытка компании, а также с чистой прибылью или убытком компании; активы сегмента сверяются с активами компании; обязательства сегмента сверяются с обязательствами компании. 14р71 6 Дополнительное раскрытие требуется в том случае, если географические сегменты являются первичными для представления информации по сегментам (должен применяться или подпункт (а), или подпункт (b). Если первичными сегментами компании для представления информации по сегментам являются географические сегменты, основанные на размещении активов, и расположение рынков сбыта отличается от размещения активов, требуется раскрывать сумму выручки от продаж внешним клиентам для каждого географического сегмента, основанного на размещении рынков сбыта (т.е. "продажи по месту назначения"), чья выручка от продаж внешним клиентам составляет не менее 10% суммарной выручки от продаж. 14р72 6 Дополнительное раскрытие требуется в том случае, если географические сегменты являются первичными для представления информации по сегментам (должен применяться или подпункт (а), или подпункт (b). Если первичным форматом компании для представления информации по сегментам являются географические сегменты, основанные на размещении рынков сбыта, и размещение активов отличается от размещения рынков сбыта, требуется раскрывать следующую информацию по сегментам для каждого географического сегмента, основанного на размещении активов, чья выручка от продаж внешним клиентам или активы составляют не менее 10% суммарной выручки от продаж или активов группы: общую балансовую стоимость активов сегмента по географическому расположению активов и суммарные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов по географическому расположению активов (определяются по методу начислений, а не по кассовому методу).
3. Вторичная сегментация
Требования к раскрытию, изложенные далее, применяются в зависимости оттого, является ли вторичным географический сегмент или хозяйственный сегмент.
14р69 1 Если вторичным сегментом компании для представления информации по сегментам является географический сегмент, для каждого географического сегмента необходимо раскрывать следующую информацию по пункту (а), когда выручка не менее 10% общей выручки от продаж, и по пунктам (Ь) и (с), когда активы не менее 10% активов всех сегментов, вместе взятых: выручку сегмента от внешних клиентов по географическим районам на основе географического расположения рынков сбыта (т.е. "продажи по месту назначения"); общую стоимость активов сегмента по географическому месту расположения активов; суммарные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов по географическому месту расположения активов (определяются по методу начислений, а не по кассовому методу). 14р70 2 Если вторичным сегментом компании для представления информации по сегментам являются хозяйственные сегменты, необходимо раскрывать следующую информацию для каждого хозяйственного сегмента, чья выручка не менее 10% общей выручки группы от продаж или чьи активы не менее 10% активов всех сегментов: выручку сегмента от внешних клиентов; общую стоимость активов сегмента; суммарные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов (определяются по методу начислений, а не по кассовому методу).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Дополнительная информация, представляемая компаниями, ценные бумаги которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг» з дисципліни «МСФЗ: застосування в кредитних організаціях»