Положительная разница между стоимостью покупки и приобретенным интересом в справедливой стоимости приобретенных активов и обязательств по состоянию на дату совершения операции обмена должна называться деловой репутацией и признаваться в качестве актива. Деловая репутация должна учитываться по первоначальной стоимости минус любая накопленная амортизация и любые накопленные убытки от обесценения. Деловая репутация должна амортизироваться на системной основе на протяжении срока ее полезной службы. Используемый метод амортизации должен отражать график ожидаемого потребления будущих экономических выгод, возникающих из деловой репутации. Должен применяться метод равномерного начисления. Амортизация должна признаваться за каждый период как расход. С течением времени деловая репутация уменьшается, отражая тот факт, что ее служебный потенциал снижается. Купленная деловая репутация замещается внутренне созданной деловой репутацией. В соответствии с МСФО 38 внутренняя деловая репутация не отражается как актив. Срок полезной службы деловой репутации сложно определить, поэтому он не может быть больше 20 лет с момента первоначального признания. Период и метод начисления амортизации должны проверяться по меньшей мере на конец каждого финансового года. Изменения метода начисления амортизации должны учитываться в соответствии с МСФО 8. Для установления обесценения деловой репутации компания применяет МСФО 36. Согласно этому стандарту компания проверяет балансовую величину своих активов, а также признает или восстанавливает убыток от обесценения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Деловая репутация, возникающая при покупке» з дисципліни «МСФЗ: застосування в кредитних організаціях»