Бухгалтер проверяет своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально-ответственными лицами. Во время проверки отчетов материально-ответственных лиц бухгалтер обязан установить: - подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов; - соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет; - соответствие в данном отчете остатков товара и тары на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода; - соответствие в отчете остатков товара и тары на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату проведения инвентаризации; - соответствие дат первичных документов, включенных в отчет, дате начала проведения инвентаризации (для контроля за датой фактического поступления товаров: до или после начала проведения инвентаризации); - законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание товара и т.п.); - наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально-ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации на внутреннее перемещение товаров; - полноту оприходования в отчетном периоде товаров по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате документам; - правильность применяемых цен на товары, таксировки и подсчетов в отчете и приложенных к нему документах; - соответствие записей, сделанных материально-ответственными лицами в карточках и книгах складского учета, первичным приходным и расходным документам; - соответствие суммы по внутреннему перемещению отпущенных товаров и тары сумме, показанной в приходной части товарных отчетов других материально-ответственных лиц; - соответствие выручки, показанной в расходной части товарного отчета, сумме, оприходованной по кассовому отчету (при учете по продажным ценам). Если при проверке цен, таксировки или подсчетов бухгалтер выявит ошибки, то ошибочную запись или цифру следует аккуратно зачеркнуть, сделать правильную запись и заверить ее подписью бухгалтера. Об изменениях товарного остатка на конец отчетного периода бухгалтер ставит в известность материально-ответственное лицо, которое расписывается в конце отчета, удостоверяя правильность внесенных исправлений и нового товарного остатка. Бухгалтер также обязан контролировать своевременность сдачи выручки продавцами мелкорозничных торговых точек в центральную кассу. Последние обязаны ежедневно сдавать выручку в кассу, а также возвращать непроданные товары на склад или в магазин. Если по каким-либо причинам нет возможности возвратить товар, то запись об этом делается в расходно-приходной накладной. Новую партию товара продавцу выдают только после того, как он рассчитался за ранее полученные товары либо документально подтвердил остаток товара на его подотчете (распиской в расходно-приходной накладной и товарном журнале). Товарные отчеты с приложенными к ним документами подбираются по их порядковым номерам и переплетаются. Срок хранения товарных отчетов - пять лет. Ответственность за сохранность документов возлагается на главного бухгалтера организации. Отчеты материально-ответственных лиц и приложенные к ним документы служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проверка бухгалтером товарных отчетов» з дисципліни «Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі»