ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі

Приемка товаров
Порядок приемки товаров регламентируется договором и соответствующими стандартами и правилами. К ним относятся:
- Инструкция Госарбитража СССР от 15 октября 1990 г. "О порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов";
- Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" (Постановление от 15 июня 1965 г. N П-6);
- Инструкция Госарбитража при Совете Министров СССР "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" (Постановление от 25 апреля 1966 г. N П-7).
Две последние Инструкции применяются в части, не противоречащей последующим нормативным документам. Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда РФ, Инструкции применяются только в случаях, когда это предусмотрено договором поставки (п.14 Постановления от 22 октября 1997 г. N 18).
Указанные Инструкции четко регламентируют порядок приемки товаров, что позволяет избежать в дальнейшем споров и неясностей между поставщиком и покупателем. Поэтому в договоры поставки целесообразно включить пункт о том, что приемка товаров осуществляется в соответствии с Постановлениями N П-6 и N П-7.
При нарушении правил и сроков приемки товаров торговая организация не сможет предъявить претензии поставщику при недостаче или понижении качества товаров.
Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки долгосрочного действия, по отдельным заявкам и т.п. Администрация торговой организации должна ознакомить персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров. По прямым договорам с длительными хозяйственными связями в качестве отдельного документа необходимо передать согласованный график поставок. Если поставка товара осуществляется на основании заявок, то персонал информируется о заказанном товаре и сроках его поставки.
Материально-ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки, перечня технических и иных документов.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемку товаров можно вести на территории (складе, базе) поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации-покупателя.
Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Материально-ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность оформляется по унифицированным формам N М-2 и М-2а, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. В доверенности указываются следующие сведения:
- номер и дата выдачи;
- срок ее действия;
- должность и фамилия лица, которому выдана доверенность, его паспортные данные;
- номер и дата документа, на основании которого отпускается товар;
- наименование, адрес, банковские реквизиты покупателя;
- наименование товаров, подлежащих получению материально-ответственным лицом, единицы их измерения и количество.
Доверенность подписывают материально-ответственное лицо, руководитель и главный бухгалтер организации-покупателя.
Если доверенности выписывают по форме N М-2, то их учет ведется по корешкам, которые хранятся в бухгалтерии торговой организации. На корешке ставится отметка о выдаче доверенности материально-ответственному лицу и о том, что по этой доверенности получены материальные ценности (с указанием номера и даты товаросопроводительного документа).
Если доверенности выписываются по форме N М-2а, то они регистрируются в книге доверенностей. В этой книге проставляются:
- дата выдачи доверенности и ее порядковый номер;
- Ф.И.О. лица, получившего доверенность;
- срок действия доверенности;
- наименование поставщика, у которого материально-ответственное лицо должно получить товар;
- подпись материально-ответственного лица за получение доверенности.
После доставки полученного товара в торговую организацию материально-ответственное лицо предъявляет в бухгалтерию товаросопроводительные документы. Бухгалтер делает отметку в книге доверенностей о том, что по данной доверенности товар получен по такому-то документу. Эта процедура называется "закрытием доверенности".
Листы в книге доверенностей должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью главного бухгалтера и печатью организации.
Заполненные формы доверенностей по формам N М-2 и М-2а приведены в приложении на с. 467, 469.



Типовая межотраслевая форма N М-2

┌─────┬──────────┬──────┬─────────┬────────┐ │ ┌────────┐
│Номер│ Дата │Срок │Должность│Расписка│ │ │ Коды │
│дове-│ выдачи │дейст-│и фамилия│в полу- │ │ ├────────┤
│рен- │ │вия │лица, ко-│чении │ │ л Форма по ОКУД │ 0315001│
│ности│ │ │торому │доверен-│ │ и ООО "Красоптторг" ├────────┤
│ │ │ │выдана │ности │ │ н Организация --------------- по ОКПО │41107218│
│ │ │ │доверен- │ │ │ и └────────┘
│ │ │ │ность │ │ │ я 168
├─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤ │ ДОВЕРЕННОСТЬ N ---------
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ │
├─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤ │ о 25 марта 02
│ 168 │25.03.2002│10 │Зав. │Кравцова│ │ т Дата выдачи "--" ----------- 20-- г.
│ │ │дней │складом │ │ │ р 03 апреля 02
│ │ │ │Кравцова │ │ │ е Доверенность действительна по "--" ------ 20-- г.
│ │ │ │О.Л. │ │ │ з
├─────┴──────────┼──────┴─────┬───┴────────┤ │ а ООО "Красоптторг", г. Сосновоборск,
│ Поставщик │Номер и дата│Номер, дата │ │ -------------------------------------------------
│ │наряда (за- │документа, │ │ наименование потребителя и его адрес
│ │меняющего │подтверждаю-│ │
│ │наряд доку- │щего выпол- │ │ ул. Свердлова, д. 14
│ │мента) или │нение пору- │ │ -------------------------------------------------
│ │извещения │чения │ │ он же
├────────────────┼────────────┼────────────┤ │ -------------------------------------------------
│ 6 │ 7 │ 8 │ │ наименование плательщика и его адрес
├────────────────┼────────────┼────────────┤ │
│АО │ 0785 │N 345 от │ │ 407028103390
│"Плодовощторг" │ │29.03.2002 │ │ 00004345 ЗАО КБ "Кедр" г. Сосновоборск
│ │ │ │ │ Счет N ---------- в -----------------------------
└────────────────┴────────────┴────────────┘ │ наименование банка

│ Зав. складом Кравцовой О.Л.
│ Доверенность выдана --------- -------------------
│ должность фамилия, имя,
│ отчество

│ XII-БА 567814
│ Паспорт: серия --------- N ----------------------
│ ОВД г. Сосновоборска
│ Кем выдан ---------------------------------------
│ 30 апреля 85
│ Дата выдачи "--" ----------- 19-- г.
│ АО "Плодовощторг"
│ На получение от ---------------------------------
│ наименование поставщика

│ наряду N 0785
│ материальных ценностей по -----------------------
│ наименование,
│ _________________________________________________
│ номер и дата документа

Оборотная сторона формы N М-2

Перечень
материальных ценностей, подлежащих получению

Номер по порядку Материальные ценности Единица измерения Количество(прописью)
1 2 3 4
1 Сок яблочный в стеклобанке3 л шт. 1400
2 Томатная паста в стеклобанке 0,5 л шт. 300






Кравцова
Подпись лица, получившего доверенность -----------------------
удостоверяем.

Шакурин Шакурин А.Е.
Руководитель ------------ ----------------------
подпись расшифровка подписи

М.П.

Красина Красина О.В.
Главный бухгалтер --------- ---------------------
подпись расшифровка подписи

Типовая межотраслевая форма N М-2а

┌────────┐
│ Коды │
├────────┤
Форма по ОКУД │ 0315002│
ООО "Красоптторг" ├────────┤
Организация --------------- по ОКПО │41107218│
└────────┘

25
ДОВЕРЕННОСТЬ N ---------

14 января 02
Дата выдачи "--" ----------- 20-- г.
23 января 02
Доверенность действительна по "--" ------ 20-- г.
ООО "Красоптторг", г. Сосновоборск,
-------------------------------------------------
наименование потребителя и его адрес

ул. Свердлова, д. 14
-------------------------------------------------
он же
-------------------------------------------------
наименование плательщика и его адрес

407028103390
00004345 ЗАО КБ "Кедр" (г. Сосновоборск)
Счет N ------- в --------------------------------
наименование банка

Зав. складом Кравцовой О.Л.
Доверенность выдана --------- -------------------
должность фамилия, имя,
отчество

XII-БА 567814
Паспорт: серия --------- N ----------------------
ОВД г. Сосновоборска
Кем выдан ---------------------------------------
30 апреля 85
Дата выдачи "--" ----------- 19-- г.
Мелькомбината
На получение от ---------------------------------
наименование поставщика

наряду-заказу N 54
материальных ценностей по -----------------------
наименование,
от 10.01.2002
-------------------------------------------------
номер и дата документа

Оборотная сторона формы N М-2а

Номер по порядку Материальныеценности Единица измерения Количество (прописью)
1 2 3 4
1 Мука пшеничная, в/сорт кг 1000







Кравцова
Подпись лица, получившего доверенность ---------
удостоверяем.

Шакурин Шакурин А.Е.
Руководитель ----------- -----------------------
подпись расшифровка подписи

М.П.
Красина Красина О.В.
Главный бухгалтер --------- --------------------
подпись расшифровка подписи



Для приемки товаров на территории торговой организации руководитель назначает приказом приемную комиссию либо материально-ответственных лиц, ответственных за приемку товара (заведующий складом, секцией, отделом, кладовщик, продавец). Все зависит от размера самого предприятия, вида деятельности (оптовая или розничная торговля), объемов поступающего товара и т.п. Обязанности работников по приемке товаров и условия ответственности закрепляются в приказах руководителя, трудовых контрактах, договорах о материальной ответственности, должностных инструкциях.
О каждой поставке товаров на территорию торговой организации администрация сообщает материально-ответственному лицу, которое должно подготовить подъездные пути, разгрузочные площадки, складские площади под товар и необходимые документы.
При приемке товаров по количеству, качеству и комплектности проверяется соответствие товара его характеристикам:
1. По количеству - соответствие количества товара, указанного в договоре, и фактически поставленного. Проверка производится на основании транспортных документов (товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента) и товаросопроводительных документов (товарной накладной, накладной, счета-фактуры, счета, спецификации к договору и т.д.). Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. При доставке товаров железнодорожным транспортом оформляется железнодорожная накладная. К ней могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере". Коносамент оформляется при доставке груза морским транспортом. Товарные накладные оформляются по унифицированной форме ТОРГ-12. Поставщики - неторговые организации могут оформлять отпуск своей продукции по накладным других форм. Например, по унифицированной форме N М-15, по ведомственным формам, формам, разработанным самостоятельно. Еще раз напомним, что если организация применяет не унифицированную форму, то она должна:
а) быть утверждена приказом руководителя организации (в составе учетной политики);
б) содержать все реквизиты, предусмотренные соответствующей унифицированной формой.
При большом перечне товаров может использоваться счет-фактура типовой формы N 141. Для организаций розничной торговли она служит приходным товарным документом и основанием для оплаты поступившего товара. Содержание счета типовой формы N 868 аналогично счету-фактуре. Он выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты.
При отсутствии необходимых документов составляется акт, в котором указывают недостающие документы.
Если количество товара указано в договоре в весовых единицах, то его количество устанавливается взвешиванием. Проверяется вес брутто и нетто выгруженного товара в пункте назначения. Эти данные сравниваются с указанным в сопроводительном документе весом брутто и нетто отгружаемого товара в пункте отправления.
Если количество товара указано в договоре в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетом выгруженного количества мест. Затем полученные данные сравнивают с количеством мест отгруженного товара, которое указано в сопроводительном документе.
Обратите внимание: если в договоре и (или) сопроводительных документах указаны как весовые, так и объемные показатели количества товара, то следует проверить оба показателя.
Когда товар поступает в ненарушенной таре, приемку можно производить по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц в соответствии с маркировкой на таре. Такая форма приемки товара называется "приемкой по трафарету". Например, на коробке с вином указано, что в ней находится 25 бутылок. Всего поступило в организацию 100 коробок. При приемке товара по маркировке (по трафарету) делают такую запись о поступлении (приходе) товара: 100 мест x 25 бутылок.
Если фактическое наличие товара в таре не проверяется, то об этом надо сделать соответствующую запись в приемных документах или проставить отметку в сопроводительном документе.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика. Если установлено несоответствие количества и (или) качества товара договору, то составляется рекламационный акт (рекламация).
2. По качеству (приемка осуществляется двумя способами).
1-й способ. На основе документа, подтверждающего соответствие качества товара.
В зависимости от вида товара, условий договора качество товара может определяться по сертификатам, техническим условиям, стандартам, образцам и т.д.
Для большинства продовольственных и ряда непродовольственных товаров законодательством введена обязательная сертификация, то есть установление соответствия продукции определенным требованиям. Документом, подтверждающим, что товар сертифицирован, является сертификат (декларация) соответствия. Подтверждением того, что товар сертифицирован, является также знак соответствия на упаковке. При приемке ряда продовольственных товаров документами, подтверждающими качество товара, являются ветеринарный сертификат, гигиеническое заключение и т.д.
При приемке машинно-технической продукции или товара, на которые отсутствуют стандарты, а также при приемке единичной продукции, к которой предъявляются специальные требования, качество товара определяется техническими условиями. Технические условия согласовываются сторонами и являются неотъемлемой частью договора.
Когда договором предусмотрено определение качества товара по образцу, в договоре дается его техническое описание или образец передается торговой организации. В таком случае образец становится эталоном. Как правило, по образцу принимают непродовольственные товары.
2-й способ. Путем проверки качества фактически поставленного товара в месте приемки.
При этом способе приемки проводят качественный анализ, сличение ранее отобранных образцов, осмотр товара, различного рода испытания.
Для продовольственных товаров обязательной является проверка сроков годности и реализации поставленного товара. Просроченные товары являются некачественными.
3. По комплектности. Понятие комплектности применяется в основном к технически сложным изделиям, например к бытовой технике. Если в договоре предусмотрено условие о комплектности, то материально-ответственное лицо при приемке товара проверяет соответствие поставленного товара этому условию.
При проверке комплектности необходимо установить наличие перечисления составных частей товара (комплектующих изделий, узлов и др.), указанных в договоре или государственном стандарте, отраслевом стандарте, стандарте предприятия, технических условиях и т.д.
Существует два способа проверки поступившего товара по количеству, качеству и комплектности - сплошной и выборочный.
Сплошным способом проверяют товары, поступившие в таре или упаковке.
Выборочный способ применяют при поступлении товара навалом и иногда в упакованном виде.
При выборочной проверке ее результаты распространяются на всю партию товара. Процентное соотношение проверяемой партии товара определяется договором или нормативными документами.
Возможность или обязательность выборочной проверки должна быть установлена условиями договора, стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами. Например, существуют Особые условия поставки мяса и мясных продуктов. Согласно этим правилам, выборочным порядком отбирают и вскрывают от количества мест:
- в партии колбас, копченостей, субпродуктов, вырезки в блоках, блоков мясных замороженных - 10 процентов;
- в партии мяса, птицы, мяса кроликов, шпика - 5 процентов.
В случае несогласия отправителя (поставщика) с результатами проверки производится рассортировка и перевешивание всей партии.
Приемку товара могут производить:
- стороны или их представители совместно;
- стороны или их представители совместно с третьими лицами;
- указанная в договоре незаинтересованная контролирующая организация, назначенная по соглашению сторон.
Если стороны определили в договоре, что приемка будет производиться в их присутствии, и одна из сторон не явилась, то приемка производится в отсутствие этой стороны. При этом должна присутствовать третья назначенная сторона. Расходы по приемке товара, связанные с участием приглашенного третьего лица, относятся за счет неявившейся стороны.
Когда по результатам приемки товара установлено соответствие их количества, качества и комплектности условиям поставки, тогда на товаросопроводительные документы (накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, качественное удостоверение и др.) накладывается штамп торговой организации. Этим подтверждается соответствие принятых товаров данным, указанным в документах. Материально-ответственное лицо, принявшее под отчет поступивший товар, ставит свою подпись на товарной накладной (или другом сопроводительном документе) и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
При нарушении правил и сроков приемки товаров торговая организация не сможет предъявить претензию поставщику или транспортной организации при недостаче или снижении качества товаров.
В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка товаров приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по унифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании. В состав комиссии, составляющей акт, должны входить представители администрации торговой организации (например, заместитель руководителя, товаровед, бухгалтер), материально-ответственное лицо (лица) торговой организации, представитель поставщика или незаинтересованной стороны. В случае отказа какого-либо лица подписать акт об этом делается отметка в самом акте.
При наличии согласия поставщика акт в одностороннем порядке может быть составлен и подписан получателем товара.
Акт утверждает руководитель торговой организации.
Акты о приемке товаров регистрируются и хранятся в бухгалтерии торговой организации - получателе товара.
Если при приемке товара выявлены излишки по сравнению с количеством, указанным в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товара и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренное количество и отказаться от излишков. О выявленных излишках делается отметка в приемном акте.
Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар поступают в бухгалтерию и служат основанием для бухгалтерских записей по дебету счета 41 "Товары". Эти документы являются первичными оправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если они составлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства. Поступающие товары приходуются по фактическому количеству и сумме в день окончания их приемки. На основании оформленных документов на приемку товаров производятся расчеты с поставщиком. После приемки показатели о количестве поступивших товаров не пересматриваются (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Товар может поступить в торговую организацию в таре-оборудовании. При приемке такого товара руководствуются Инструкцией об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании, утвержденной Минторгом СССР, Центросоюзом СССР и Государственным арбитражем при Совете Министров СССР 29 июня 1982 г. N 072-75.
Теперь посмотрим, как заполняются унифицированные формы при приемке товара.

Форма ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров"

Эта форма применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии. Состав приемной комиссии утверждается в приказе руководителя организации.
По общим правилам проверке подлежат объективные характеристики товара:
- количество товаров;
- ассортимент товаров;
- качество товаров;
- комплектность товаров;
- упаковка товаров и тара.
Условиями договора могут быть предусмотрены дополнительные требования к характеристикам товаров. При приемке товаров следует проверить выполнение этих условий.
Все товары, поступающие в торговую организацию, должны быть сертифицированы, а в числе сопроводительных документов должен быть сертификат, то есть документ, удостоверяющий качество товара в соответствии с принятыми стандартами. При заполнении строки "Сертификат" необходимо указать его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.
По строке "Способ доставки" надо указать вид транспортного средства, доставившего товар (вагон, состав, автофургон, рефрижератор, судно и т.д.).
Комиссия производит приемку товара по фактическому наличию. Если обнаруживаются отклонения по количеству, качеству или массе, то покупатель должен произвести такие действия:
- приостановить приемку товара;
- обеспечить сохранность товара;
- принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром (продукцией);
- вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.
Если по каким-то уважительным причинам работа по приемке товара прерывалась, то в акте необходимо указать:
- время перерыва (с ___ по ___);
- причины перерыва;
- условия хранения товара во время перерыва.
Количество составляемых актов и комплектность документов определяется фактической ситуацией.
В сопроводительном документе на товар (в товарной накладной, товарно-транспортной накладной и т.п.) делается отметка об актировании, то есть указываются номер и дата приемного акта.
Акт по форме ТОРГ-1 составляется в случаях, если:
1) расхождений с документами поставщика нет, но составление комиссионного акта предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара либо при поступлении партий товара определенного объема;
2) обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.
Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету счета 41 "Товары" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Поставщики товара" на стоимость фактически поступившего товара. Если при приемке товара обнаружились расхождения с документами поставщика по количеству или качеству товара, то один экземпляр акта направляется поставщику или грузоотправителю, а оплачивается только количество фактически поступившего товара. Если обнаружено расхождение по качеству (например, поступил товар другой сортности), то он приходуется по рыночным ценам, соответствующим качественным характеристикам поступившего товара;
3) товар был предварительно оплачен, а при приемке товара обнаружены расхождения с документами поставщика. Бухгалтер делает проводки:
Дебет 60 субсчет "Авансы выданные" Кредит 51 "Расчетный счет"
- на сумму предоплаты, перечисленной поставщику;
Дебет 41 "Товары" Кредит 60 субсчет "Поставщики товара"
- на сумму фактически поступившего товара;
Дебет 19 субсчет "НДС по приобретенным материально-производственным запасам"
- на сумму НДС по фактически поступившему товару;
Дебет 60 субсчет "Поставщики товара" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- зачет предоплаты на сумму фактически поступившего товара с учетом НДС;
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- на сумму недостающего товара (по ценам поставщика с учетом НДС).
Заполненный акт ТОРГ-1 приведен в приложении на с. 382.



Унифицированная форма N ТОРГ-1

┌──────────┐
│ Код │
├──────────┤
Форма по ОКУД │ 0330201 │
ООО "Красоптторг", г. Сосновоборск, ├──────────┤
ул. Свердлова, д. 14, т. 23-15-66 │ 41107218 │
----------------------------------------------- по ОКПО ├──────────┤
организация, адрес, номер телефона │ │
│ │
Склад N 38 │ │
--------------------------------------------------------├──────────┤
структурное подразделение │ │
Вид деятельности по ОКДП │ 5122000 │
┌───────┼──────────┤
Номер│камера │ │
├───────┼──────────┤
│секция │ │
приказ, -распоряжение-├───────┼──────────┤
Основание для составления ----------------------│ номер │ 45 │
акта ненужное зачеркнуть ├───────┼────┬──┬──┤
│ дата │2001│12│28│
└───────┼────┴──┴──┤
Вид операции │ 01 │
└──────────┘

┌─────────┬───────────┐ УТВЕРЖДАЮ
│ Номер │ Дата │ Руководитель
│документа│составления│ Генеральный директор
├─────────┼───────────┤ --------------------
АКТ │ 48 │ 12.02.2002│ должность
└─────────┴───────────┘
О ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ Шакурин А.Е.
_______ -------------------
подпись расшифровка подписи

12 февраля 2002
"--" ------- ---- г.

Склад N 38 ООО "Красоптторг"
Место приемки товара ---------------------------------------------
12
Настоящий акт составлен комиссией, которая установила: "--"
февраля 2002
-------- ---- г. по сопроводительным документам ------------------
наименование, номер, дата

Товарно-транспортной накладной N 134 от 9 февраля 2002 г.
------------------------------------------------------------------
-грузоотправителя-,
доставлен товар. Документ о вызове представителя -----------------
ненужное

поставщика, -производителя-: -телеграмма-, -факс-, телефонограмма,
---------------------------- -------------------------------------
зачеркнуть ненужное зачеркнуть

-радиограмма- 5 11 февраля 2002
------------- N ------ от "--" ---------- ---- г.

ООО "Восток", г. Северск, ул. Октябрьская, д. 45,
Грузоотправитель -------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона
т. 34-14-18
------------------------------------------------------------------

Северский мукомольный комбинат, г. Северск,
Производитель ----------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона

ул. Дудинская, д. 18, т. 34-00-01
------------------------------------------------------------------
Он же
Поставщик --------------------------------------------------------
наименование, адрес, номер телефона
Страховая компания _______________________________________________
наименование, адрес, номер телефона

7 30 января 2002
Договор (контракт) на поставку товара N -- от "--" ------- ---- г.

168 9 февраля 2002
Счет - фактура N ------- от "--" ------- ---- г.
Коммерческий акт N ___________ от "__" ________ ____ г.
Ветеринарное свидетельство (свидетельство) N ____ "__" ___________
____ г.
Железнодорожная накладная N ______ от "__" ________ ____ г.

Автофургон М245АХ
Способ доставки -------------------------------------- N ---------
вид транспортного средства

9 февраля 2002
Дата отправления товара "--" ------- ---- г.
со станции (пристани, порта) отправления _________________________
наименование

Склад N 1 ООО "Восток", г. Северск
или со склада отправителя товара ---------------------------------
наименование
Температура в толще мяса (рыбы) __________ град. С

Дата, время, ч. мин.
прибытия товара приемки товара
начало приостановление возобновление окончание
11 февраля 2002 г. 11 февраля2002 г. 11 февраля 2002 г. 12 февраля 2002 г. 12 февраля2002 г.
10 час. 00 мин. 10 час. 45 мин. 11 час. 00 мин. 9 час. 00 мин. 13 час. 00 мин.

2-я страница формы N ТОРГ-1

┌────────────────────┬──────┬────────────┬─────┬────────────────────────────────┐
│ Товар │Кате- │ Единица │Цена,│ По документам поставщика │
├────────────┬───────┤гория,│ измерения │руб. │ значилось │
│наименование│ код │сорт ├───────┬────┤коп. ├──────────┬───────────┬─────────┤
│ │ │ │наиме- │код │ │количество│ масса │стои- │
│ │ │ │нование│ по │ ├────┬─────┼─────┬─────┤мость, │
│ │ │ │ │ОКЕИ│ │в │мест,│брут-│нет- │руб. │
│ │ │ │ │ │ │од- │штук │то │то │коп. │
│ │ │ │ │ │ │ном │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │мес-│ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │те │ │ │ │ │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│1. Мука │9293055│высший│кг │ 166│10,00│ 50 │ 80 │4 032│4 000│40 000,00│
│пшеничная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┴───────┴──────┴───────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────────┤
│Сертификат 03365804 до 30.06.2002 │
├────────────┬───────┬──────┬───────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────────┤
│2. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┴───────┴──────┴───────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────────┤
│Сертификат │
├────────────┬───────┬──────┬───────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │и │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │т.д. │ │ │ │ │ │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│тара │ │ │мешок │ │ 5,00│ │ 80 │ │ │ 400,00│
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│тариф │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ * │
├────────────┼───────┼──────┼───────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴───────┴──────┴───────┴────┴─────┴────┼─────┼─────┼─────┼─────────┤
Итого │ │ │ │40 400,00│
└─────┴─────┴─────┴─────────┘

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обнаружено
Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра ---------------

нарушение тары - рваные мешки в количестве 10 штук. Из рваных
------------------------------------------------------------------
мешков рассыпана мука.
------------------------------------------------------------------
Перевес
Способ определения недостающего товара ---------------------------

Заключение о причинах и месте образования недостачи товара _______
В результате нарушения тары во время перевозки.
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

3-я страница формы N ТОРГ-1

Фактически принято Суммас учетомНДС, руб. коп. НДС Отклонение (+, -)
став-ка, % сум- ма, руб. коп.
количество масса стои- мость,руб. коп. количество масса стои- мость,руб. коп.
в од- ном мес-те мест,штук брутто нетто в од- ном мес-те мест,штук брут-то нет-то
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
50 70 3 528 3 500 35 000 38 500 10 3 500 - - - - -

40 6 242,4 240 2 400 2 640 10 240 -10 6 -60 -60 -600

35 4 141,6 140 1 400 1 540 10 140 -15 4 -60 -60 -600
и т.д.



Х 80 3 192 3 880 38 800 42 680 Х 3 880 Х 10 -120 -120 -1 200

В результате нарушения тары (мешков) и просыпания муки установлена
------------------------------------------------------------------
недостача товара по весу в количестве 120 кг на сумму 1320 руб. с
------------------------------------------------------------------
учетом НДС (1200 руб. по цене без НДС и 120 руб. - НДС 10%)
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4-я страница формы N ТОРГ-1

Все члены комиссии ознакомлены с правилами приемки товаров по
количеству и качеству и предупреждены об ответственности за подписание
акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
Правильность количества и качества товара подтверждаем

ООО "Красоптторг"
Зам. генерального
директора Дмитриев А.Г.
Председатель комиссии ------------------ -------- ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи

Члены комиссии: ООО "Красоптторг"
Зам. главного
бухгалтера Павлова Г.А.
------------------ -------- ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи

ООО "Красоптторг"
Старший товаровед Иванова М. И.
------------------ ________ ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи

ООО "Красоптторг"
Зав. складом Кравцова О.Л.
------------------ ________ ----------------
место работы, подпись расшифровка
должность подписи

Принять к учету (оприходовать) муку пшеничную
Заключение комиссии ----------------------------------------------

в/сорт в количестве 3880 кг по цене 10 руб. без НДС, всего на
------------------------------------------------------------------
сумму 38 800 руб. Оплатить поставщику ООО "Восток" стоимость муки
------------------------------------------------------------------
в сумме 42 680 руб. (с учетом НДС) и стоимость тары в сумме
------------------------------------------------------------------
400 руб. Итого подлежит оплате 43 080 руб.
------------------------------------------------------------------

Представитель грузоотправителя (поставщика, производителя)
доверенность
Документ, удостоверяющий полномочия ------------------------------
81 11 февраля 2002
N ------- выдан "--" --------- ---- г.
Начальник отдела поставок Сергеев А.Д.
-------------------------- ___________ ---------------------------
место работы, должность подпись фамилия, имя, отчество

3
Акт с приложением на -- листах получил

Александрова Т.И.
Главный (старший) бухгалтер ______________ -----------------------
подпись расшифровка подписи
12 февраля 2002
"--" --------- ---- г.

Заключение комиссии утверждаю. В связи с
Решение руководителя ---------------------------------------------

согласием представителя поставщика с настоящим актом претензию
------------------------------------------------------------------
поставщику не направлять.
------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Товар и тару на ответственное хранение принял
Кравцова О.Л.
Заведующий складом (кладовщик) ___________ -----------------------
подпись расшифровка подписи



Формы ТОРГ-2 "Акт об установленном расхождении
по количеству и качеству при приемке
товарно-материальных ценностей" и ТОРГ-3 "Акт
об установленном расхождении по количеству
и качеству при приемке импортных товаров"

Эти акты применяются для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.
При этом форма ТОРГ-3 применяется при поступлении в торговую организацию товара от иностранного партнера по импортному контракту.
Акты, составленные по формам ТОРГ-2 и ТОРГ-3, являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.
Приемку товара осуществляет комиссия, назначенная приказом руководителя организации.
Принимая товар по количеству, члены комиссии сравнивают фактическое наличие товара с данными, которые указал поставщик или грузоотправитель в сопроводительных документах.
Приемка товара по качеству и комплектности означает проверку соответствия фактического состояния товара требованиям к качеству, предусмотренным договором (контрактом).
Акты составляют и подписывают члены комиссии, представители организации поставщика или грузоотправителя, эксперт организации, на которую возложено проведение экспертизы. Вместо эксперта можно пригласить компетентного представителя незаинтересованной организации.
Приемка импортных товаров осуществляется в соответствии с условиями, оговоренными в контракте с иностранным поставщиком. Если эти условия специально не оговорены, то следует руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов, утвержденной 15 октября 1990 г. Госарбитражем СССР. При приемке импортных товаров приглашают экспертов Торгово-промышленной палаты. Если нет возможности их пригласить, то в приемке товара принимают участие представители других незаинтересованных организаций.
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от отечественного поставщика.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Те товары, по которым не установлены расхождения по количеству и качеству, в актах не перечисляются. Достаточно сделать в конце акта отметку следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет".
После составления акта его необходимо утвердить у руководителя и передать в бухгалтерию организации под расписку. Вместе с актом в бухгалтерию передаются все сопроводительные документы (товарная накладная, железнодорожная накладная, товарно-транспортная накладная, счет, счет-фактура и т.д.). Бухгалтерия делает расчет суммы претензии, а юрист торговой организации составляет и направляет претензионное письмо поставщику, грузоотправителю или транспортной организации, перевозившей груз.
На основании акта бухгалтер делает такие проводки.
При количественном расхождении:
Дебет 41 "Товары" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Поставщики товара"
- на стоимость фактически поступившего товара;
Дебет 19 субсчет "НДС по приобретенным материально-производственным запасам" Кредит 60 субсчет "Поставщики товара"
- на сумму НДС по фактически поступившему товару.
Если торговая организация произвела предоплату товара (полностью или частично), которая превышает стоимость фактически поступившего товара, то на сумму превышения бухгалтер делает проводку:
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные".
Основанием для проводки являются бухгалтерские расчеты претензионных (рекламационных) сумм.
Если недостача произошла не по вине поставщика, то бухгалтер делает проводку:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Поставщики товара"
- на сумму недостачи.
После выяснения причин недостачи и определения лиц, которые будут возмещать потери (либо невозможности определения таких лиц), делается запись по кредиту счета 94.
При расхождениях по качеству:
а) товар, не соответствующий по качеству условиям поставки, но годный для дальнейшей реализации по пониженным ценам (например, в результате незначительных внешних дефектов, более низкой сортности товара, более низких потребительских свойств и т.п.), приходуется по ценам поставщика:
Дебет 41 "Товары" Кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" субсчет "Поставщики товара"
- на стоимость товара без учета НДС по документам поставщика;
Дебет 19 субсчет "НДС по приобретенным материально-производственным запасам" Кредит 60 субсчет "Поставщики товара"
- на сумму НДС, указанную в документах поставщика.
Затем отражается уценка товара:
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 41 "Товары"
- на сумму уценки товара до стоимости, соответствующей фактическому качеству товара;
Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 19 субсчет "НДС по приобретенным материально-производственным запасам"
- сумма НДС, приходящаяся на сумму уценки.
И наконец, бухгалтер делает проводку на сумму претензии поставщику:
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
б) некачественный товар подлежит возврату поставщику.
1-й вариант. Товар был предварительно оплачен.
Организация-покупатель не принимает на баланс указанный товар, а приходует его за балансом. Бухгалтер отразит эту операцию записью по дебету забалансового счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" на сумму поступившего товара с учетом НДС.
После составления акта и претензионных документов организация-покупатель оформляет накладную на возврат товара, на основании которой бухгалтер сделает запись по кредиту забалансового счета 002.
Одновременно в бухгалтерском балансе бухгалтер сделает запись:
Дебет 76 субсчет "Расчеты по претензиям" Кредит 60 субсчет "Авансы выданные"
- на сумму предоплаты за товар, который оказался некачественным и был возвращен поставщику.
2-й вариант. Поступивший товар оплачен не был.
Бухгалтер отразит эту операцию записью по дебету забалансового счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" на сумму поступившего товара с учетом НДС.
После составления акта и претензионных документов организация-покупатель оформляет накладную на возврат товара, на основании которой бухгалтер сделает запись по кредиту забалансового счета 002.
Акт по форме ТОРГ-2 составляется в четырех экземплярах, а ТОРГ-3 - в пяти экземплярах.
В сопроводительных документах на поступивший товар делается отметка об обнаруженных расхождениях и составлении акта. При этом необходимо указать номер и дату составления акта.
Заполненные акты ТОРГ-2, -3 приведены в приложении на с. 386, 390.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Приемка товаров» з дисципліни «Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Сервіс WWW
Банки в ролі андеррайтерів
Порядок реєстрації комерційного банку
Аудит звітності з податку на прибуток
МОНЕТИЗАЦІЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФІЦИТУ ТА ВАЛОВОГО ВНУТРІШНЬОГО ПРОДУКТУ...


Категорія: Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі | Додав: koljan (20.03.2012)
Переглядів: 2105 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП