ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Бухгалтерський облік » Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі

Цена товара
Цена - это денежное выражение стоимости товара.
Цена любого товара, предназначенного для перепродажи, устанавливается таким образом, чтобы торговая организация могла покрыть расходы на продажу и получить прибыль от своей деятельности. Следовательно, цена на товар должна определяться по формуле:

┌─────────────────────┐ ┌───────────┐ ┌────────┐
│Продажная (розничная)│ │ Покупная │ │Торговая│
│ цена товара │ = │цена товара│ + │ наценка│
└─────────────────────┘ └───────────┘ └────────┘

На практике применяются разные названия цен, действующих на разных стадиях товарного обращения. Дадим их определения.
Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель продает свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (наценки) в пользу сбытовой организации для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.
Розничная (продажная) цена - цена, по которой товар продается населению в розницу. Розничная цена включает в себя оптовую цену и наценку для покрытия торговых расходов розничной торговой организации, уплаты установленных налогов (например, НДС, налога с продаж) и получения прибыли.
Продажная цена - цена, по которой товар продается оптом и мелким оптом.
Договорная цена - цена, устанавливаемая соглашением сторон. Порядок применения договорных цен регулируется гражданским законодательством. Согласно ст.424 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором или законом.
Статья 485 ГК РФ устанавливает обязанность покупателя оплатить товар по цене, предусмотренной договором. Если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий, то она определяется в соответствии с п.3 ст.424 ГК РФ, то есть устанавливается на уровне цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Если цена в договоре установлена в зависимости от веса товара, то считается, что она определяется по весу нетто (если нет специальной оговорки в договоре). Данная норма содержится в п.2 ст.485 ГК РФ.
Договор купли-продажи может предусматривать изменение цены в результате изменения показателей, формирующих структуру цены (себестоимость, расходы на продажу, прибыль, косвенные налоги и т.п.). В таком случае в договоре должен быть определен способ пересмотра цены. Если же этого нет, то надо следовать норме п.3 ст.485 ГК РФ: цена определяется исходя из соотношения перечисленных показателей на момент заключения договора и передачи товара.
Свободная (рыночная) цена - цена, которая устанавливается продавцом товара с учетом конъюнктуры рынка, спроса и предложения.
В настоящее время наиболее полное определение рыночной цены товара содержится в ст.40 Налогового кодекса РФ (НК РФ).
Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
Рынок товаров - это сфера обращения этих товаров, определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (продать) товар на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются:
- физические характеристики;
- качество;
- репутация на рынке;
- страна происхождения;
- производитель.
Незначительные различия во внешнем виде товаров не учитываются при установлении их идентичности.
Однородными признаются товары, которые не являются идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов. Однородные товары выполняют одни и те же функции и (или) являются коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитывают:
- качество;
- наличие товарного знака;
- репутацию на рынке;
- страну происхождения.
При определении рыночных цен надо соблюдать следующие правила:
а) не берутся во внимание сделки между взаимозависимыми лицами. Сделки между взаимозависимыми лицами принимаются во внимание только при условии, что взаимозависимость лиц не повлияла на результаты сделки;
б) учитывается информация о заключенных на момент продажи товара сделках с идентичными (однородными) товарами в сопоставимых условиях. К сопоставимым относят такие условия сделок, как:
- количество (объем) поставляемых товаров;
- сроки исполнения обязательств;
- условия платежей;
- другие разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены;
в) если на исследуемом рынке нет предложения, а значит, и сделок с идентичными (однородными) товарами либо нет доступа к информационным источникам для определения цены, то используется метод цены последующей реализации. При этом методе рыночная цена товаров определяется как разность цены, по которой такие товары были перепроданы покупателем этих товаров, затрат, которые понес покупатель при перепродаже, и прибыли, полученной от перепродажи. Представим данный метод в виде формулы:

┌───────────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐
│ Рыночная цена │ │ Цена, по которой│ │ │ │ │
│для первоначального│ = │покупатель товара│ - │Обычные затраты│ - │Обычная прибыль│
│ продавца │ │ перепродал его │ │ │ │ │
└───────────────────┘ └─────────────────┘ └───────────────┘ └───────────────┘

В затраты не включается покупная стоимость товара, то есть цена, по которой перепродавец приобрел товар. Кроме того, принимаются только обычные в подобных случаях затраты.
Аналогично и прибыль принимается только в обычных для данной сферы деятельности размерах;
г) если невозможно использовать предыдущий метод, то используется затратный метод. При этом методе рыночная цена определяется по формуле:

┌────────┐ ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌──────────────────┐ ┌───────┐
│ │ │ Обычные │ │ Обычные │ │ Транспортно- │ │ │
│Рыночная│ │ прямые затраты │ │косвенные│ │складские расходы,│ + │Обычная│
│ цена │ = │для данной сферы│ + │ затраты │ + │обычные в подобных│ │прибыль│
│ │ │ деятельности │ │ │ │ случаях │ │ │
└────────┘ └────────────────┘ └─────────┘ └──────────────────┘ └───────┘

д) при определении и признании рыночной цены товара используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары и биржевые котировки.
Вопрос правильного определения цены очень важен для торговой организации. Во-первых, от этого зависит финансовое состояние организации: сможет ли она покрыть свои расходы и получить прибыль, продавая товары по установленным ценам. Во-вторых, уровень цен в торговой организации в определенных случаях является предметом интереса налоговой инспекции. Остановимся на этом более подробно.
В п.2 ст.40 НК РФ приведен исчерпывающий перечень сведений, когда налоговые органы вправе контролировать правильность цены на товар. Это может быть в случаях, когда:
- сделка заключена между взаимозависимыми лицами;
- сделка является товарообменной (бартерной) операцией;
- сделка является внешнеторговой;
- имели место отклонения более чем на 20 процентов в сторону повышения или понижения уровня цен, применяемых налогоплательщиком (продавцом товара) по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени. Указанные отклонения определяются по формуле:

┌───────────────────────────┐
│Рыночная цена - Цена сделки│
│───────────────────────────│ x 100%.
│ Рыночная цена │
└───────────────────────────┘

Полученное соотношение не должно превышать 20 процентов.
При этом не рассматриваются случаи, когда снижение цен вызвано следующими факторами:
- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;
- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
- маркетинговой политикой (в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов; при продвижении товаров на новые рынки);
- продажей опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
Мы уже дважды упомянули о взаимозависимых лицах. Определение этого понятия содержится в ст.20 НК РФ. Взаимозависимыми признаются физические и (или) юридические лица в случаях, когда:
- одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации и суммарная доля этого участия составляет более 20 процентов. Например, организация А входит в состав учредителей организации В и доля А в уставном капитале В составляет 21 процент. Под косвенным участием понимают участие одной организации в другой через последовательность иных организаций;
- одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
- лица состоят (в соответствии с семейным законодательством РФ) в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, попечителя и опекаемого;
- суд признал лица взаимозависимыми по другим основаниям.
Если налоговый орган при проверке решит, что сделка совершена по ценам ниже рыночных, то будут пересчитаны результаты сделки и доначислены налоги.
На все поступающие в торговую организацию товары устанавливаются продажные цены. Эти цены утверждает руководитель организации. Документ, в котором определяется цена, по которой товар будет продаваться, называется реестром цен.
Форма реестра цен, которая применяется в розничной торговой сети, и форма протокола согласования свободной отпускной цены для оптовой торговли на товары народного потребления утверждены Письмом Минэкономики России от 20 декабря 1995 г. N 7-1026. Это Письмо носит рекомендательный характер, и предлагаемые в нем формы не совсем удобны для работы. На практике применяется такая форма реестра:

Наименование организации___________________
Дата составления____________ N____

Реестр розничных цен

N п/п Наименование товара Поставщик товара Цена поставщика,руб. Торговаянаценка Розничнаяцена, руб.
% Сумма,руб.


Руководитель организации _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Ежедневно на поступивший товар составляется такой реестр.
В условиях рыночной экономики торговая организация приобретает товар одного и того же наименования у разных поставщиков. Соответственно и покупные цены на эти товары различаются. Однако устанавливать на эти товары разные розничные цены не имеет смысла. Следовательно, при разной цене поставщика и одинаковой розничной цене торговая наценка на один и тот же вид товара будет различной. Поэтому в реестр розничных цен стоит ввести еще одну графу - "Поставщик".
Посмотрите пример заполнения такого реестра:

ООО магазин "Горный"
Наименование организации -----------------------
25 марта 2003 г. N 76
Дата составления -------------------------

Реестр розничных цен

N п/п Наименование товара Поставщик товара Цена поставщика,руб. Торговаянаценка Розничнаяцена, руб.
% Сумма,руб.
1 Яблоко "Рубин" Плодовощторг 19,00 15 2,85 21,85
2 Груша (Испания) ООО "РСТК" 22,50 12 2,70 25,20
3 Помидор свежий МУП "Агро" 35,00 15 5,25 40,25
4 Яйцо, I кат. Птицефабрика 15,65 15 2,35 18,00
5 Бройлер Птицефабрика 45,00 18 8,10 26,10
6 Яйцо, I кат. ЧП Иванов 15,00 20 3,00 18,00

Директор ___________ Аросова Т.И.

Как видим, розничная цена в общем случае определяется по формуле:

РЦ = ЦП + ТН,

где РЦ - розничная цена;
ЦП - цена поставщика (с НДС) ;
ТН - торговая наценка.
Однако если поставщик товара не является плательщиком НДС, то розничную цену следует определять по формуле:

РЦ = (ЦП + ТНо) + % НДС х (ЦП + ТНо),

где ТНо - торговая наценка на цену поставщика;
% НДС - ставка НДС, по которой облагается товар (в соответствии со ст.164 НК РФ).
В данном случае общая величина торговой наценки должна составлять:

ТН = ТНо + % НДС х (ЦП + ТНо).

Пример. Магазин приобрел товар у организации, которая работает по упрощенной системе налогообложения и, следовательно, не является плательщиком НДС.
Стоимость единицы товара составляет 10 руб. НДС в этой цене нет. Сам магазин является плательщиком НДС. Поэтому когда магазин продаст товар, он должен будет уплатить НДС со всего оборота. Поэтому в составе розничной цены товара наценки должно быть достаточно, чтобы получить доход и уплатить НДС.
Сформируем розничную цену такого товара:
- цена поставщика - 10 руб.
- торговая наценка 35 процентов - 3,50 руб. (10 руб. х 0,35);
- НДС 20 процентов - 2,70 руб. ((10,0 руб. + 3,50 руб.) х 0,2).
Розничная цена равна:
10,0 руб. + 3,50 руб. + 2,70 руб. = 16,20 руб.
Общая величина торговой наценки составит:
3,50 руб. + 2,70 руб. = 6,20 руб.

Если ваша организация расположена в регионе, в котором введен налог с продаж, то в розничную цену следует включить также и этот налог. По товарам, облагаемым налогом с продаж, розничная цена определяется по формуле:

┌─────────┐ ┌──────────┐ ┌────────┐ ┌───────────────────────┐
│ │ │ │ │ │ │Установленный в регионе│
│ │ │ │ │ │ │процент налога с продаж│
│Розничная│ │ Цена │ │Торговая│ │ х │
│ цена │ = │поставщика│ + │ наценка│ + │ Цена поставщика + │
│ │ │ │ │ │ │ Торговая наценка) │
│ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┘ └──────────┘ └────────┘ └───────────────────────┘

Пример. Вернемся к предыдущему примеру. Предположим, что магазин осуществляет деятельность в регионе, в котором установлен налог с продаж на рассматриваемый вид товара. Ставка налога - 5 процентов. Тогда розничная цена на этот товар составит:
16,20 руб. + (5% х (10,0 руб. + 6,20 руб.)) = 17,01 руб.

Учитывая разнообразие возможных вариантов определения розничной цены, автор рекомендует использовать такую форму реестра розничных цен, в которой можно производить расчет этой цены. Рассмотрим применение этой формы на примере.

Пример. 17 июня 2003 г. в ООО "Супермаркет" поступили следующие товары:
- икра зернистая лососевая в стеклобанке по цене 100 руб. за 1 шт. Поставщик икры не является плательщиком НДС. Икра облагается налогом с продаж по ставке 5 процентов;
- говядина тушеная консервированная по цене 33 руб. (в том числе НДС - 3 руб.) за 1 банку. Налогом с продаж товар не облагается;
- мука пшеничная по цене 12 руб. за 1 кг. Поставщик муки не является плательщиком НДС. Налогом с продаж мука не облагается;
- икра черная осетровая в стеклобанке по цене 180 руб. за 1 шт. (в том числе НДС - 30 руб.). Облагается налогом с продаж по ставке 5 процентов.



ООО "Супермаркет"
Наименование организации ---------------------
17 июня 2003 г. N 162
Дата составления -------------------------

Реестр розничных цен

N п/п Наименование товара Поставщик товара Цена поставщика,без НДС Торговая наценка, руб. Розничнаяцена, руб.
% Сумма,руб. НДС Налог спродаж Итого
1 Икра зернистаялососевая ИП Трофимов 100 15 15 23 6,90 44,90 144,90
2 Говядина тушеная Мясозавод 30 25 7,50 * * 7,50 37,50
3 Мука пшеничная ИП Иванов 12 18 2,16 1,42 * 3,58 15,58
4 Икра черная осетровая АО "Рыбпром" 150 10 15 * 8,25 23,25 173,25



Директор ______________ Овчинников Н.С.

В оптовой торговле составляется расчет свободной отпускной цены на каждую партию поступившего товара. Этот расчет утверждается руководителем организации. Форма расчета должна быть удобной для работы и содержать необходимую информацию для определения цены на товар. Ниже приведем пример такого расчета.

Пример. ООО "Красоптторг", г. Сосновоборск, ул. Свердлова, 14, ИНН 41107218

Утверждаю
Генеральный директор
________ А.Е. Шакурин
"18" марта 2003 г.

Расчет
свободной отпускной цены

"18" марта 2003 г.
Дата составления ----------------------
Мука пшеничная, высший сорт
Наименование товара -------------------------------
400 кг
Партия ----------
Северский мукомольный комбинат
Поставщик ----------------------------------
256 от 15 марта 2002 г.
Накладная ---------------------------
Склад N 38 Кравцова О.Л.
Получатель ---------- Материально-ответственное лицо -------------

┌────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ Структура цены │Сумма, руб.│
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Стоимость партии товара в ценах поставщика без НДС │ 4000 │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Стоимость невозвратной тары │ 400 │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Транспортный тариф │ 1000 │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Итого себестоимость │ 5400 │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Надбавка % │ 10 │
│ ├───────────┤
│ сумма │ 540 │
│ ├───────────┤
│Итого стоимость в отпускных ценах │ 5940 │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Свободная отпускная цена за единицу продукции │ 14,85│
│(за 1 кг) │ │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│НДС % │ 10 │
│ ├───────────┤
│ сумма │ 1,49│
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Свободная отпускная цена с НДС │ 16,34│
└────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘

Расчет составил:
Экономист по ценам ___________ Розова Н.П.

В этом примере торговая организация ООО "Красоптторг" получила партию муки от Северского мукомольного завода. Цена поставщика без НДС за 1 кг муки составила 10 руб. Стоимость всей партии муки составила 4000 руб. (400 кг x 10 руб.). Мука поступила в мешках. Поставщик указал стоимость мешков (400 руб.) отдельной строкой в счете. По условиям договора тара возврату не подлежит. Мука была доставлена на склад транспортной организацией. Стоимость доставки составила 1000 руб. без НДС.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Цена товара» з дисципліни «Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МАСА ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВІ АГРЕГАТИ ТА ГРОШОВА БАЗА
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Кредитний договір — основа кредитних взаємовідносин
Основні поняття системи супутникового зв’язку


Категорія: Бухоблік у оптовій і роздрібній торгівлі | Додав: koljan (20.03.2012)
Переглядів: 1266 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП