План счетов бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения
Способ применения плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов бюджетных средств. Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета. Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н была утверждена новая Инструкция по бюджетному учету. Действие инструкции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2006 года. Обороты по счетам бюджетного учета, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств (КОСГУ 310, 410, 340, 440, 510, 610, 560, 660, 730, 830), в регистры бюджетного учета следующего года не переходят. 19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета; 22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета; 24 – 26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18–23 образуют Код счета бюджетного учета. Разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. План счетов бюджетного учета состоит из Пяти разделов – две тысячи счетов: Раздел 1. Нефинансовые активы; Раздел 2. Финансовые активы; Раздел 3. Обязательства; Раздел 4. Финансовый результат; Раздел 5. Санкционирование расходов бюджетов; Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает в себя сведения обо всех основных средствах, о непроизводственных (земля, недра и т. п.) и нематериальных активах, о начисленной амортизации (понятие «износ» больше не применяется), о материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. Раздел 2 «Финансовые активы» объединяет в себе информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. В разделе 3 «Обязательства» учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Раздел 4 «Финансовый результат» предназначен для отражения положительной либо отрицательной разницы между доходами и расходами учреждения. Помимо результатов деятельности за текущий год в этом разделе показываются финансовые итоги предыдущих лет, доходы будущих периодов и сведения по кассовому исполнению бюджета. Раздел 5 называется «Санкционирование расходов бюджетов». В нем фиксируется информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут распорядители бюджетных средств и казначейства. В разделе «Забалансовые счета» предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т. д. Большинство счетов представляет собой не синтетические, а субсчета первого, второго и третьего порядка. Значение показателя кода вида деятельности бюджетного учреждения (источник финансирования деятельности, указываемый в 18-м разряде кода номера счета бюджетного учета): – 1 – бюджетная деятельность; – 2 – приносящая доход деятельность; – 3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении. 1.4. Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета (2-й ур.) С 1 января 2006 года все медицинские бюджетные учреждения должны вести учет в регистрах новой формы. Формы регистров бюджетного учета утверждены Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период – год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле). Регистры подписываются главным бухгалтером (или его заместителем) и исполнителем, составившим журнал операций. По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций вносятся в Главную книгу. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета: № 1 Журнал операций по счету «Касса»; № 2 Журнал операций с безналичными денежными средствами; № 3 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; № 4 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; № 5 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; № 6 Журнал операций расчетов по оплате труда; № 7 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; № 8 Журнал по прочим операциям; Если в регистрах бюджетного учета обнаружены ошибки, исправить их можно в следующем порядке: – если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса и не требует изменения данных в журналах операций, то неправильные суммы и текст зачеркиваются тонкой чертой и пишутся правильные данные. На полях документа за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»; – если ошибка обнаружена до момента представления отчетности, но требует изменения в журнале операций, то оформляется «красное сторно» и производится дополнительная запись последним днем отчетного периода; – если ошибка обнаружена в регистрах за период, за который отчетность уже представлена, то исправления вносятся по способу «красное сторно». А также делается дополнительная запись датой обнаружения ошибки. Все исправления оформляются справкой, в которой указываются номер и дата исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «План счетов бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения» з дисципліни «Бухгалтерський облік в медицині»