При получении расчетного документа ответственный работник банка проверяет правильность заполнения его реквизитов. При проверке учитываются требования, изложенные в приложении 8 к Инструкции № 22.
В соответствии с п. 2.4 Инструкции № 22 банки проверяют заполнение следующих реквизитов (при их наличии в соответствующем документе):
• «Банк платника», «Код банка платника», «М.П.», «Підписи платника» (проверяет банк плательщика);
• «Отримувач», «Код отримувача», «Рахунок отримувача», «Банк отримувача», «Код банку отримувача», «М.П. отримувача», «Підписи отримувача» (проверяет банк получателя);
• «Стягувач», «Код стягувача», «Рахунок стягувача», «Банк стягувача», «Код банку стягувача», «М.П. стягувача», «Підписи стягувача» (проверяет банк взыскателя).
Как правило, исправления в расчетных документах банк не производит. Однако п. 2.26 и абз. 2 п. 5.9 Инструкции № 22 предусмотрены некоторые исключения – то есть банк может исправить:
• реквизит «Сума» в случае частичного исполнения Платежного требования;
• реквизиты «Рахунок платника», «Банк платника», «Код банка платника» в случае реорганизации банка, изменения в банке правил бухгалтерского учета или изменения требований законодательства.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Проверка расчетных документов» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»