По окончании инвентаризации комиссия составляет Акт с покупюрным перечнем всех наличных денежных средств. В случае выявления в ходе инвентаризации недостачи или излишка ценностей в кассе в Акте указывается сумма недостачи или излишка, и выясняются причины их возникновения. При этом кассир предприятия вправе дать пояснения, которые в обязательном порядке заносятся в Акт. Излишек приходуется в кассу и зачисляется в доход предприятия, а недостача взыскивается с виновных лиц. Акт составляется в двух экземплярах (при смене материально ответственных лиц – в трех) и подписывается председателем комиссии, ее членами и материально ответственным лицом. Один экземпляр Акта передается в бухгалтерию предприятия, а второй остается у материально ответственного лица. В случае выявления недостачи или излишка ценностей руководитель предприятия принимает соответствующее решение (например, об удержании недостачи из зарплаты кассира), которое также фиксируется в Акте1
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оформление результатов инвентаризации» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»