Погашение задолженности работника за приобретенные в рассрочку товары
Продажа товаров в рассрочку осуществляется на основании договора купли-продажи, который заключается между субъектом хозяйствования (далее – продавец) и физическим лицом (далее – покупатель) (п. 5 Правил № 997).
Договор заключается на основании предъявленных покупателем паспорта и справки для приобретения товаров в рассрочку (далее – справка), которая выдается по месту работы.
Указанную справку работодатель выдает с соблюдением ряда условий, предусмотренных п. 6 Правил № 997. Бланки справок должны изготавливаться по заказу предприятия, иметь печатную нумерацию, выдаваться, учитываться и храниться уполномоченным на это лицом как бланки документов строгой отчетности.
Если кредит будет погашаться путем отчислений из зарплаты покупателя по месту его работы, договор купли-продажи должен быть составлен в трех экземплярах. Первый экземпляр остается у продавца, второй – передается покупателю, а третий – предприятию, которое выдало справку и которое, соответственно, будет осуществлять отчисления из зарплаты своего работника (п. 8 Правил).
В случае увольнения работника, за ним остается задолженность перед продавцом за приобретенные в рассрочку товары. Администрация предприятия, которое осуществляло отчисления из зарплаты работника, обязана в 5-дневный срок направить продавцу товаров третий экземпляр договора вместе со справкой об увольнении такого работника. Если же работник переводится на другое предприятие, необходимо также указать его новое место работы.
Согласно п. 17 Правил № 997 предприятие несет ответственность за несвоевременное перечисление платежей за товары, приобретенные его работником в рассрочку, поэтому работник не вправе требовать от работодателя прекращения таких отчислений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Погашение задолженности работника за приобретенные в рассрочку товары» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»