Ведение учета и составление отчетности на предприятии может осуществляться при помощи соответствующего программного обеспечения. Как правило, использование программ позволяет в значительной степени снизить трудоемкость ведения учета и уменьшить риск возникновения ошибки. Однако это отнюдь не значит, что использование бухгалтерской программы будет выгодным для любого предприятия. Ведь автоматизация учета предполагает дополнительные расходы, а это не всегда бывает оправданно (особенно для малых предприятий).
Все программное обеспечение для ведения учета и составления отчетности условно можно разделить на три основные группы:
• программное обеспечение, разрабатываемое для отдельно взятого предприятия индивидуально;
• программное обеспечение, разрабатываемое соответствующими государственными органами и распространяемое среди субъектов хозяйствования бесплатно.
Каждый вид программного обеспечения имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому предприятие самостоятельно решает, какой программой ему пользоваться или вообще организовать ведение учета и составление отчетности «вручную».
На практике многие предпочитают вести бухгалтерский учет с использованием Microsoft Excel, при помощи которого можно формировать различные первичные документы, учетные регистры и формы отчетности. Работа с этим приложением офисного пакета не требует от пользователя (бухгалтера) специальной подготовки в области программирования, а от предприятия – дополнительных финансовых затрат.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учет при помощи бухгалтерских программ» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»