Бухгалтерский учет – это процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений (ст. 1 Закона о бухучете).
Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника или уполномоченного им органа, т. е. руководителя (ст. 8 Закона о бухучете). Собственник (руководитель) самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, под которой следует понимать определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых основ, установленных Законом о бухучете. Вот главные из этих основ:
• информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета в регистрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи. Инвалютные операции отражаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно;
• хозяйственные операции должны быть отражены в учетных регистрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены;
• учетные регистры должны иметь название, период регистрации операций, фамилии и подписи или другие данные, позволяющие идентифицировать лиц, участвовавших в их составлении;
• в случае составления и хранения учетных регистров на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию участников операций, а также правоохранительных и других уполномоченных органов.
При ведении бухгалтерского учета необходимо руководствоваться требованиями соответствующих нормативно-правовых актов, основными из которых являются:
• Закон о бухучете;
• Положение № 88;
• План счетов и План счетов (упрощенный);
• Инструкция № 291;
• положения (стандарты) бухгалтерского учета.1
1 Подробнее см. справочник «Национальные стандарты бухгалтерского учета».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация бухгалтерского учета на предприятии» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»