Первичный документ – это документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление (ст. 1 Закона о бухучете).
Хозяйственная операция – действие или событие, вызывающее изменения в структуре активов и обязательств, собственном капитале предприятия (ст. 1 Закона о бухучете).
Похожие определения упомянутых терминов содержатся и в п. 2.1 Положения № 88.
Первичные документы – это документы, созданные в письменной или электронной форме, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение.
Хозяйственные операции – это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющей на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
В ч. 2 ст. 9 Закона о бухучете и в п. 2.4 Положения № 88 приводится перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный документ. Только при наличии в документе таких реквизитов, он будет иметь юридическую силу и доказательность.
К первичным документам, в частности, относятся: расходные накладные; акты выполненных работ; платежные поручения; кассовые ордера; платежные квитанции и т. п. Все эти документы содержат сведения о соответствующей хозяйственной операции и подтверждают факт ее осуществления. Вместе с тем, нельзя отнести к первичным документам, например, счет на оплату товаров (работ, услуг). Ведь он свидетельствует только о намерении совершить определенное действие (оплату), но не подтверждает факт ее осуществления.1
1 Формы первичных документов и примеры заполнения некоторых из них см. в соответствующем разделе ресурса «Формы, бланки».
В случаях, установленных законодательством, бланки первичных документов могут быть отнесены к бланкам строгой отчетности (п. 2.9 Положения № 88).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие первичного документа» з дисципліни «Енциклопедія бухгалтера: бухгалтерія на підприємстві»