Оформление результатов ревизии. Требования, предъявляемые к содержанию акта комплексной ревизии
Качество ревизии зависит не только от организации и правильности проведения, но и от качественного оформления обобщающих материалов: основного акта комплексной ревизии, промежуточного акта ревизии (при необходимости), накопительных ведомостей, справок и др. На основании этих документов разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, способствовавших выявленным нарушениям; привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности виновные должностные и материально ответственные лица. Содержание и качество оформления этих документов позволяет также судить об уровне проведенной проверяющими работы и их квалификации и компетентности. По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономических отношений, руководителем ревизионной группы составляется акт, в котором излагаются результаты проверки всех вопросов, которые были поставлены в программе ревизии. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. Акт ревизии составляется в сроки, установленные в предписании на проверку. В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение организацией законодательства, регулирующего экономические отношения, руководителем ревизионной группы до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт ревизии. Один экземпляр промежуточного акта направляется проверяемой организации (вручается ее представителю). Второй экземпляр промежуточного акта, подписанного руководителем ревизионной группы, соответствующими должностными лицами ревизуемой организации, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям и злоупотреблениям, является приложением к сопроводительному письму, с которым материалы ревизии передаются в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела и предъявления гражданского иска. Материалы таких ревизий передаются в 10-дневный срок правоохранительным органам. Разновидностью промежуточного акта являются разовые акты, которые составляются в тех случаях, когда факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных и иных ценностей, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. Акт комплексной ревизии состоит из вступительной (общей) и результативной (исследовательской) частей. Во вступительной (общей) части указываются: — полное наименование документа (акта); — дата и место его составления; — основание назначения ревизии, дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших ревизию; — даты начала и завершения проверки или ревизии (в случае перерывов указывается их период); — должности, фамилии и инициалы работников проверяемой организации, обязанных подписать акт ревизии, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к ревизии; — наименование, местонахождение и подчиненность проверяемой организации, ее учетный номер налогоплательщика, реквизиты расчетного и иных счетов; — наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии); — кем и когда были проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной тематике, какие приняты меры по выявленным фактам нарушения актов законодательства; — какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены. В результативной части акта ревизии должны быть указаны: — место, время (если оно установлено) и характер совершенного экономического правонарушения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) установленная законодательством ответственность за данный вид нарушения; — факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения смет и финансовых планов; — факты сокрытия или несвоевременного перечисления в бюджет платежей и других сумм, прочих нарушений финансовой дисциплины, неправильного ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, невыполнения требований по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля; — установленные в ходе проверки (ревизии) недостачи и излишки денежных средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по счетам и расчетам, прочим дебиторам; — размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений; — должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемой организацией законодательства, регулирующего экономические отношения; — иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т. д. Вскрытые ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, аналитическими таблицами и т. д. В случаях, когда причинен материальный вред, но виновные лица к уголовной ответственности не привлекаются или же дело прекращено, ставится вопрос перед руководством ревизуемой организации о предъявлении к виновным лицам гражданских исков в установленном законодательством порядке/ В случаях выявления хищений, недостачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, реализации оборудования, материалов, готовой продукции, оказания услуг по заниженным ценам, а также в иных случаях нарушения финансовой дисциплины размер вреда (при его наличии), причиненного государству, устанавливается в соответствии с действующей Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003 г. № 39/69 с учетом изменений и дополнений. Копии документов и учетных регистров, прилагаемых к акту ревизии, заверяет руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации. Составив акт ревизии, руководитель ревизионной группы передает его на подпись руководителю и главному бухгалтеру ревизуемой организации. В случае отказа руководителя и (или) главного бухгалтера от подписания акта (справки) ревизии (проверки) в нем делается соответствующая запись, и один экземпляр акта (справки) вручается представителю проверяемой организации. При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его лица делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший ревизию. Акт ревизии, как правило, составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам (следственным и др.) - плюс по одному экземпляру в каждый адрес. Первый экземпляр акта направляется руководителю организации, назначившей ревизию, второй — остается в делах контрольно-ревизионного отдела, третий - ревизуемой организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оформление результатов ревизии. Требования, предъявляемые к содержанию акта комплексной ревизии» з дисципліни «Ревізія і аудит»