Работа органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, проводится по планам, утверждаемым руководителями этих органов. При этом должна соблюдаться периодичность проведения ревизии, установленная законодательными актами. При необходимости проводятся внеплановые ревизии. Содержание плана контрольно-ревизионной работы должно быть сориентировано на контроль максимально возможного числа организаций при высоком качестве ревизий и проверок с наименьшими затратами, т. е. с соблюдением принципа экономичности контроля. При планировании контрольно-ревизионной работы следует учитывать ряд общих положений. Так, в план должна включаться вся предстоящая работа, благодаря чему будет обеспечиваться его полнота. Поэтому в контролирующих органах составляется несколько планов: план работы контрольно-ревизионной службы на год (полугодие); план проведения комплексных ревизий на год (полугодие); план проведения тематических проверок. Кроме того, при планировании контрольно-ревизионной работы должен быть обеспечен комплексный подход. Это связано с тем, что в проведении комплексных ревизий принимают участие специалисты различных функциональных отделов и важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов ревизий. Для выполнения этих требований контрольно-ревизионная служба органа государственного управления и других контролирующих организаций составляет план работы на год (полугодие). План содержит следующие примерные разделы: - организация и проведение комплексных ревизий; - организация и проведение тематических проверок; - подготовка и рассмотрение вопросов на коллегии министерства (другого органа государственного управления); - организация ведомственного контроля в подведомственных организациях и др. Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности контрольных организаций на год (полугодие). В нем указываются следующие сведения: - наименование, учетный номер плательщика (УНП) и местонахождение ревизуемой организации; - вид ревизии; - срок проведения ревизии; - период ревизии (ревизуемый период); - продолжительность ревизии; - ответственные исполнители. Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяцев, а время проведения ревизии — дней. При определении количества дней, необходимых для проведения ревизии, необходимо учитывать такие факторы, как объем документооборота, уровень автоматизации учета, способ проверки документов (сплошной или выборочный), ревизуемый период, условия работы ревизуемого объекта, вид деятельности и др. Указанный срок может быть продлён руководителем контролирующего органа или его заместителем. Общий срок проведения ревизии не должен превышать 30 рабочих дней. При составлении плана проведения комплексных ревизий необходимо предусмотреть равномерную загрузку специалистов контрольно-ревизионных служб, а также выделение резерва времени для выполнения внеплановых проверок и заданий, контроля за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий и проверок. При планировании следует исходить из того, что каждый ревизор должен провести в течение года 6- 8 ревизий, т. е. не менее двух третей своего рабочего времени заниматься непосредственно проведением ревизий и проверок. Наряду с вышеуказанными планами в контролирующей организации может составляться план проведения тематических проверок. Вопросы проверки определяются руководителем контрольно-ревизионной службы совместно с руководителем контролирующей организации и зависят от целого ряда субъективных факторов, которые рассматривались нами ранее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Планирование контрольно-ревизионной работы» з дисципліни «Ревізія і аудит»