В процессе мониторинга необходимо оценить: а) соблюдаются ли требования профессиональных стандартов, а также законодательных и нормативных актов; б) разработана ли и внедрена ли система контроля качества; в) применяются ли политика и процедуры контроля качества аудиторской фирмы с тем, чтобы отчет соответствовал положению дел на фирме клиента. Ответственность за процесс мониторинга возлагается на лиц, которые обладают достаточным и соответствующим опытом и полномочиями в аудиторской фирме. Непосредственное проведение мониторинга осуществляется компетентными лицами, которые обеспечивают адекватность разработки и эффективность функционирования системы контроля качества. Аудиторская фирма должна проанализировать недостатки, выявленные в результате мониторинга, и определить, являются ли они случайными или систематическими. Аудиторская фирма должна информировать партнеров о недостатках, выявленных в результате процедур мониторинга, и о рекомендациях по их устранению. В результате анализа недостатков должны быть разработаны следующие рекомендации: а) принятие корректирующих действий по отношению к заданию или сотруднику; б) сообщение о полученных результатах ответственным лицам; в) внесение изменений в политику и процедуры контроля качества; г) принятие дисциплинарных мер по отношению к тем лицам, которые не следуют политике и процедурам контроля качества аудита фирмы, особенно по отношению к тем, кто неоднократно нарушает установленные требования. Если результаты процедур мониторинга свидетельствуют о том, что отчет не соответствует положению дел фирмы-клиента, или о том, что некоторыми процедурами пренебрегли, аудиторская фирма должна определить свои дальнейшие действия и рассмотреть необходимость обращения за юридической консультацией. По крайней мере, один раз в год фирма должна сообщать о результатах мониторинга системы контроля качества своему руководству или, если необходимо, управляющему совету партнеров фирмы. Сообщение должно включать следующее: описание проведенных процедур мониторинга; выводы, сделанные на основании проведенных процедур; описание систематических, повторяющихся или других значительных недостатков, действия, предпринятые по их устранению или исправлению.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мониторинг» з дисципліни «Контроль якості в аудиті»