Деятельность может при влекать, интересовать человека с разных сторон. Это может быть неизвестность, загадочность конечного результата (для ученого, путешественника, геолога,читате ля детективов), это и трудность решаемой задачи, которая «бросает вызов» самолю бию человека (смогу или не смогу). Чем старше школьники, тем больше им нравит ся решать трудные задачи, требующие значительных интеллектуальных усилий. Можно вспомнить и то, с каким интересом решают кроссворды взрослые люди Оче видно, решая задачу, проблему, человек испытывает удовольствие от напряжения и продуктивности деятельности, и, как следствие, у него повышаются сила и устойчи вость мотива ее выполнения. Привлекательности интеллектуальной (учебной) деятельности способствует проблемность в обучении, поэтому она получила значительную разработку в дидак тике как метод формирования интереса к усвоению учебного материала. Проблем ность, создавая затруднения в обучении, побуждает школьника к умственному по иску (М. И. Махмутов, 1975). Близок к вопросу о проблемности и принцип «обуче ния на высоком уровне трудности» (Л. В. Занков, 1970). Ситуация затруднения вызывает потребность либо в новых знаниях, либо в но вом способе обучения, либо в том и в другом. Затруднение выступает как несоответ ствие между личным опытом ученика и научными знаниями. Потребность в новых знаниях создается также кажущимся или реальным противоречием в изучаемом материале (например, наличием разных определений одних и тех же понятий, не совпадением фактов). Проблемность в обучении может быть адресована любому учащемуся, но наибо лее действенное влияние она оказывает на учеников с интересом к учению, с разви той любознательностью.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Привлекательность содержания деятельности» з дисципліни «Мотивація і мотиви»