При рассмотрении этого вопроса необходимо дифференцировать два аспекта. Один аспект — это мотивация выбора научной деятельности, другой — выяснение причин того, почему ученый взялся за разработку данной научной темы, что обусловило возникновение у него той или иной идеи. Ниже речь пойдет о пер вом аспекте. Стремление заниматься наукой обусловливается многими причинами. Это и стремление к познанию и созиданию нового, неизвестного (познавательные и твор ческие потребности или, как говорил Анри Пьерон, — потребность в творческой де ятельности), желание понять данное явление самому и раскрыть глаза на его сущ ность другим; и интерес к определенной науке или к какому-то конкретному вопро су; и желание принести пользу своим открытием человечеству или по крайней мере решить какую-либо народнохозяйственную, пусть и узковедомственную, задачу, а то и просто «оставить след в истории» публикацией своей работы; и достижение определенного социального статуса (получение ученых степеней, званий); и стрем ление к самореализации, к славе, известности, честолюбивое желание выделиться из общего ряда в связи с престижностью научной работы в глазах общества. Играют роль и склонность к «кабинетной» работе, возможность получения, благодаря науч ной деятельности, высокой должности, различные материальные блага.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»