В процессе профессионального переобучения наиболее значимыми у безработных являются непосредственные мотивы учения (по классификации М. Г. Рогова), т. е. познавательные мотивы и мотивы развития личности. При этом доминируют мотивы развития личности, такие как стремление расширить свой кругозор и эрудицию, стремление повысить свой общекультурный уровень. В бло ке опосредованных мотивов наибольшую значимость имеют стимульные мотивы, такие как возможность самореализации в профессиональном плане, профессиона лизм преподавателей и др. Выявлено, что на структуру мотивации учения безработных оказывают влияние образование и возраст. Для безработных со средним специальным образованием особую значимость имеют познавательные мотивы, включающие в себя интерес к изучаемым предметам, желание повысить свой социальный статус и стремление получить глубокие профессиональные знания. У безработных с высшим образова нием более выражены мотивы развития личности и мотивы достижения. Безработная молодежь характеризуется сильной выраженностью мотивов раз вития личности, в то время как у людей среднего возраста более значимы познава тельные мотивы, хотя мотивы развития личности занимают второе место и тоже сильно влияют на мотивацию учения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мотивация учения безработных» з дисципліни «Мотивація і мотиви»