ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз, что во
многом зависит от ракурса изучения этого вопроса, а также от произошедших за
последние годы социально-экономических и политических изменений в нашей стра­
не. Все же можно отметить стабильно проявляющиеся мотивы, не утрачивающие
своего значения при различном укладе общественного строя.
Основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу
студенческой молодежи, большое общественное значение профессии и широкая
сфера ее применения, соответствие профессии интересам и склонностям и ее твор­
ческие возможности. Имеются различия в значимости мотивов у девушек и юно­
шей. Девушки чаще отмечают большую общественную значимость профессии, ши­
рокую сферу ее применения, возможность работать в крупных городах и научных
центрах, желание участвовать в студенческой художественной самодеятельности, 13.3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 265
хорошую материальную обеспеченность профессии. Юноши же чаще отмечают, что
выбираемая профессия отвечает интересам и склонностям. Ссылаются и на семей­
ные традиции.
Социальные условия жизни существенно влияют на мотивы поступления в вуз.
Это отчетливо видно из данных, полученных С. В. Бобровицкой (1997) в период по­
пытки перехода нашей страны к капитализму. Потеря прежних ценностей и ориен­
тиров в жизни, бедственное положение системы образования и армии привели к
новым мотивам поступления в вуз. Только 43% опрошенных первокурсников педа­
гогического института имели ориентацию на овладение профессией, при этом лишь
половина заявила, что им нравится работа и общение с детьми. Остальные (из ори­
ентированных на педагогическую профессию) пришли в педвуз только потому, что
им нравится какой-либо предмет или же для повышения интеллектуального уровня.
Вторая группа студентов, составившая большинство (57%), поступая в вуз, не
ставила перед собой цели получения педагогического образования и не хотела рабо­
тать по специальности. Мотивами поступления в педагогический вуз (вероятно, как
и в любой другой) у них были: легкость, с их точки зрения, поступления, нежелание
идти в армию (у юношей), возможность общения со сверстниками, необходимость
во времени для самоопределения, престижность диплома о высшем образовании
(именно диплома, а не образования).
Последнее свидетельствует о девальвации высшего образования. Ценностью ста­
новятся не знания, образование, а документ.
Ведущими учебными мотивами у студентов являются «профессиональные» и
«личного престижа», менее значимы «прагматические» (получить диплом о высшем
образовании) и «познавательные» (А. Н. Печников, Г. А. Мухина, 1996). Правда, на
разных курсах роль доминирующих мотивов меняется. На первом курсе ведущий
мотив — «профессиональный», на втором — «личного престижа», на третьем и чет­
вертом курсах — оба этих мотива, на четвертом — еще и «прагматический». На ус­
пешность обучения в большей степени влияли «профессиональный» и «познаватель­
ный» мотивы. «Прагматические» мотивы были в основном характерны для слабоус­
певающих студентов.
Сходные данные получены и другими авторами. М. В. Вовчик-Блакитная (1983)
на первом — стартовом — этапе перехода абитуриента к студенческим формам жиз­
ни и обучения в качестве ведущего мотива выделяет престижный (утверждение себя
в статусе студента), на втором месте — познавательный интерес, а на третьем —
профессионально-практический мотив. Ф. М. Рахматуллина (1981) не изучала мо­
тив «престижа», а выявляла общесоциальные мотивы (понимание высокой социаль­
ной значимости высшего образования). По ее данным, на всех курсах первое место
по значимости занимал «профессиональный» мотив. Второе место на первом курсе
было у «познавательного» мотива, но на последующих курсах на это место вышел
общесоциальный мотив, оттеснив «познавательный» мотив на третье место. «Ути­
литарный» (прагматический) мотив на всех курсах занимал четвертое место; харак­
терно, что от младших к старшим курсам его рейтинг падал, в то время как рейтинг
«профессионального» мотива, как и «общесоциального», возрастал.
У хорошо успевающих студентов «профессиональный», «познавательный» и «об­
щесоциальный» мотивы были выражены больше, чем у среднеуспевающих, а «ути­
литарный» мотив у последних был выражен сильнее, чем у первых.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВАЛЮТНИЙ КУРС
Аудит доходів та витрат іншої діяльності
Оцінювання ефективності інвестицій
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Змінні грошові потоки


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1228 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП