Содержание обучения выступает для уча щихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя, из учебной литературы, учебных телевизионных передач и тому подобных средств. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него како го-либо значения, а следовательно не побуждает к учебной деятельности. Поэтому, давая учебный материал, нужно учитывать имеющиеся у школьников данного воз раста потребности. Таковыми являются: потребность в постоянной деятельности, в упражнении раз личных функций, в том числе и психических — памяти, мышления, воображения; потребность в новизне, в эмоциональном насыщении, потребность в рефлексии и самооценке и др. Поэтому учебный материал должен подаваться в такой форме, что бы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процес сы, хорошо иллюстрированным. Содержательно и иллюстративно бедный материал не обладает мотивирующей силой и не способствует пробуждению интереса к уче нию. Стремление некоторых учителей, при низкой успеваемости учащихся, по како му-то разделу учебной программы до предела упрощать материал, «разжевывать» сложные вопросы и понятия хотя и приводит к сиюминутному успеху, но делает изучение материала тягостным и нудным занятием, убивающим всякий интерес к учению. Учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время со держать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить про шлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны. Важно показать, что имеющийся у каждого учащегося жизненный опыт часто обманчив, противоречит научно установленным фактам; объяснение наблюдаемых явлений природы при даст новому материалу значимый смысл, разовьет потребность в научном позна нии мира. Однако, пробуждая интерес школьников к учению, не следует излишне эксплуа тировать приемы, связанные с внешней занимательностью или ссылками на практи ческую значимость получаемых знаний и умений в настоящее время и в будущем.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Содержание учебного материала» з дисципліни «Мотивація і мотиви»