ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

Мотивация учебной деятельности и поведения школьников старших классов
Он предполагает уме­
ние анализировать свои возможности, склонности, знания, способность принимать
решения и действовать на основе сознательно принятого намерения (т. е. мотива-
ционной установки), отнесенного к сравнительно далекому будущему.
Правда, выбор профессии может происходить не столь осознанно, а под влияни­
ем родителей, в результате подражания товарищам или случайно возникшего инте­
реса. В этом случае выбор может быть не связанным с мотивацией учения.
Мотивы учения у старших школьников существенно отличаются от таковых у
подростков в связи с намечаемой профессиональной деятельностью. Если подрост­
ки выбирают профессию, соответствующую любимому предмету, то старшекласс­
ники начинают особенно интересоваться теми предметами, которые им пригодятся
для подготовки к выбранной профессии. Если первые смотрят в будущее с позиций
настоящего, то вторые смотрят на настоящее с позиций будущего (Л. И. Божович).
Как показано В. Л. Мунтян (1977), степень адекватности самооценки учебных
способностей старшеклассников в значительной степени влияет на мотивацию уче­
ния. У учащихся с адекватной самооценкой наблюдаются высокоразвитые познава­
тельные интересы и положительная мотивация к учению. Учащиеся с неадекватной
самооценкой учебных способностей (как заниженной, так и завышенной) часто до­
пускают ошибки в своих выводах о степени трудности и путях достижения успеха в
обучении, что отрицательно сказывается на стратегических, оперативных и такти­
ческих аспектах познавательного развития, приводит к фрустрациям, снижению
мотивации и активности в обучении.
Мотивы, связанные со стремлением посредством хороших отметок завоевать
определенное положение в классе, типичные для подростков, в старших классах
отходят на второй план. Здесь уже отметка — это критерий знаний, она в значи­
тельной степени утрачивает свою побудительную силу; вместо нее роль побудителя
к учению начинает играть стремление к знаниям.
Таким образом, роль отметки как цели учения с возрастом меняется. Меняется
с возрастом и соотношение между мотивациями на приобретение знаний и полу­
чение хороших отметок. Сопоставление этих двух мотивов учения, проведенное в
1997 году в одной из школ Санкт-Петербурга (М. Н. Ильина, Т. Г. Сырицо), выяви­
ло интересную динамику. Выраженность мотива на отметку у учеников с 3-го по
10-й класс была приблизительно одинаковой, в то время как мотивация на получе­
ние знаний колебалась: она значительно возрастала в 5-м и 9-м классах (рис. 13.1).
Возрастание в 5-м классе можно объяснить появлением многих новых предметов,
что могло повысить интерес к учению; возрастание же мотивации к получению
знаний в 9-м классе могло быть обусловлено желанием продолжить обучение в
старших классах, куда набирают после сдачи конкурсных экзаменов. Поступив же
в 10-й класс, учащиеся «расслабляются», что сказывается на снижении мотива­
ции на получение знаний и вообще к учению.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мотивация учебной деятельности и поведения школьников старших классов» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит формування фінансових результатів
Аудит платежів за ресурси
Порядок реєстрації комерційного банку
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 828 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП