Большое место в досуге и при саморазвитии человека, а также в его учебной и профессиональной деятельности может занимать чтение. Еще двадцати трехлетний Л. Н. Толстой, не ставший к этому времени писателем, рассуждал, для чего одни люди пишут, а другие читают. Этот вопрос интересует психологов, лите раторов и библиотекарей и сейчас. Вопрос этот не праздный, не проявление любо пытства; он имеет существенное значение для понимания духовной жизни, духов ных потребностей и интересов человека, удовлетворяемых с помощью чтения. Ведь часто чтение осуществляется из стремления человека найти себе в писателе едино мышленника или соответствие переживаний героя книги своему настроению. По этому чтение — это не только получение новой информации, но и психорегуляция своего состояния. Подход к чтению с психологических позиций привел к выделению библиопсихо- логии, в которой существенное место отводится изучению читательской деятельно сти и ее первой фазы — мотивационно-побуждающей. Отсюда встает вопрос о мо тивации читательской деятельности. Ниже приводятся сведения, касающиеся это го вопроса, взятые нами из монографии К. И. Воробьевой (1996). Л. И. Беляева определяет мотив читательской деятельности как внутренние по буждения читателя, которые выступают в форме вероятностного представления о тех или иных качествах книги, отвечающих его потребностям. Следовательно, по ее мнению, для понимания мотивов чтения определенного человека нужно выяснить, какого рода потребности он испытывает и какие качества ищет в книге, т. е. надо знать его «систему ожиданий», его целевую установку.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»