рению мотивации помощи. В зависимости от того, какие цели преследует человек, оказывающий помощь, она делится на корыстную и бескорыстную (альтруистиче скую). Под альтруистическим (просоциальным) следует понимать поведение, на правленное на благо других и не рассчитанное на какую-либо внешнюю награду. Оно в большей степени ведет к благополучию другого человека, чем самого субъек та, и обусловлено не внешним социальным давлением и не присутствием человека, способного оценить благородство поступка.субъекта. Это поведение, которое обус ловлено наличием у человека ряда душевных качеств (личностных диспозиций) — сострадательности, заботливости, чувства долга, ответственности — и отсутстви ем качеств, не способствующих проявлению альтруизма, — подозрительности, жад ности, скептицизма. Мотивации помощи психологи стали уделять значительное внимание лишь с 60-х годов XX века, свидетельством чему является наличие в монографии X. Хек- хаузена специального раздела, содержание которого, с небольшими отступления ми, касающимися работ отечественных психологов, кратко излагается мною ниже. Диапазон помощи весьма широк: от мимолетной любезности до оказания помощи человеку в опасной для него ситуации ценой собственной жизни. При этом, при нимая решение об оказании услуги или помощи, человек учитывает такие факто ры, как затраты времени, прилагаемые усилия, денежные расходы, отсрочку сво их планов, неудовлетворение своих потребностей, опасность для своего здоровья и жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ ПОМОЩИ И АЛЬТРУИСТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»