ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБЩЕНИЯ
В младенческом возрасте ярко выражена потребность общения с
родителями, особенно с матерью. Поэтому дефицит такого общения в течение 5-
6 месяцев приводит к необратимым негативным сдвигам в психике ребенка, наруша­
ет эмоциональное, умственное и физическое развитие, приводит к неврозам.
К концу первого года жизни у детей появляется довольно устойчивое стремле­
ние к общению со сверстниками: они любят бывать среди других детей, хотя еще не
играют с ними. Со второго года общение со сверстниками расширяется, а у 4-летних
оно становится одной из ведущих потребностей. При этом у них возрастают само­
стоятельность и инициатива, т. е. поведение становится все более внутренне детер­
минированным.
Как отмечает М. И. Лисина, содержание потребности в общении (а точнее было
бы — мотива общения) на разных этапах онтогенеза может быть разным (не есть ли
это лучшее доказательство того, что специфической первичной, базовой потребнос­
ти в общении нет и что потребность в общении — это потребность в способе удов­
летворения других потребностей ?). В первые 7 лет жизни ребенка содержание этой
потребности состоит: у детей 2-6 месяцев от рождения — в доброжелательном вни­
мании, у детей от 6 месяцев до 3 лет — в сотрудничестве, у детей 3-5 лет — в ува­
жительном отношении взрослого, у детей 5-7 лет — во взаимопонимании и пере­
живании. Таким образом, с возрастом содержание потребности в общении (а точнее
было бы сказать — содержание мотива общения) становится богаче, разнообраз­
нее. При этом меняется и значение взрослого как объекта общения. Для детей до
6 месяцев взрослый является источником ласки и внимания, а само общение имеет
для ребенка личностный смысл. Для детей от 6 месяцев до 3 лет взрослый — это
партнер по игре, образец для подражания, оценщик знаний и умений ребенка; обще­
ние с ним имеет деловой смысл. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это источник
познания, эрудит, и общение с ним имеет познавательный смысл. Для детей 5-7 лет
взрослый — это старший друг, и общение снова принимает личностный смысл.
В младших классах ведущей снова становится мотивация общения со сверстни­
ками и формируется устойчивый круг ближайшего общения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБЩЕНИЯ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит формування фінансових результатів
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
ПРОПОЗИЦІЯ ГРОШЕЙ
Технічні засоби для об’єднання локальних мереж: мости, комутатори...
Проектний контроль


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 831 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП