ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
В каждом возрасте устанавливается своя иерархия потребностей,
ведущие из которых определяют направленность личности, например гуманисти­
ческую (общественную) или индивидуалистическую. При этом мотивы обществен­
ной работы школьников с общественной направленностью могут существенно раз­
личаться от таковых у лиц, не имеющих такой направленности (рис. 9.2).
Д. И. Фельдштейн (см. его классификацию направленности личности в разде­
ле 8.7) выявил, что большинство подростков (55%) характеризуются индивидуа­
листической акцентуацией. При этом пик индивидуалистической направленности
приходится на средних подростков, а к старшему подростковому возрасту доля 2 0 0 9. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА
Рис. 9.2. Мотивы общественной работы школьников
1 — важное и необходимое дело, 2 — дает моральное удовлетворение,
3 — из-за чувства долга, 4 — заставляют. Незаштрихованные столбики —
данные для школьников с общественной направленностью, заштрихован­
ные — без общественной направленности.
индивидуалистов несколько уменьшается; общество, другие люди интересуют их
опосредованно, через самих себя. Девочек с гуманистической направленностью зна­
чительно больше, чем мальчиков, в то же время больше мальчиков с эгоистической
направленностью личности. Д. И. Фельдштейн связывает эти различия с социальны­
ми ролями, выработанными обществом для лиц мужского и женского пола. От жен­
щины общество ждет в большей степени дисциплинированности, исполнительно­
сти, чем самостоятельности и независимости, в большей степени способности сопе­
реживать, принимать чужую точку зрения, чем отстаивать свою. Женщина в
большей степени должна быть лояльна, терпима, уметь прощать и уступать, что в
значительной мере соответствует гуманистической направленности личности. Роль
мужчины предписывает мальчику более мужественное, активное, самостоятельное
и агрессивное поведение, большую независимость суждений и поступков. Таким об­
разом, его поведение более индивидуалистично.
У младших подростков, по данным Д. И. Фельдштейна, самый высокий процент с
индивидуалистической акцентуацией гуманистической направленности. Это, как
считает автор, «остаточные» явления предыдущего возрастного периода: младшие
школьники, как отмечают многие психологи, с готовностью откликаются на все виды
совместной деятельности, с большим желанием помогают друг другу, ориентирова­
ны на интересы коллектива, хотя их коллективизм носит поверхностный характер и
заключается в желании быть со всеми вместе. С депрессивной направленностью
было 15% младших подростков, а с суицидальной — 9%.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Банки в ролі андеррайтерів
Еволюція стандартів стільникового зв'язку
Період окупності
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ
Технологічний процес виготовлення ДСП


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 777 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП