ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
У новорожденных и младенцев, наряду с органическими потребно­
стями в пище, тепле и т. п., имеются и потребности, отражающие их психическую
активность. Многие авторы (Л. И. Божович, 1968; М. Ю. Кистяковская, 1965;
А. М. Фонарев, 1977 и др.) отмечают наличие у детей потребности во впечатле­
ниях. После рождения ребенок обнаруживает тягу к новым впечатлениям, жадно
ловя лучи света, прислушиваясь к разным звукам, замирая от прикосновения к сво­
ему телу. При этом чем сложнее и необычнее объект, тем больше он приковывает
внимание ребенка, тем дольше ребенок проявляет к нему интерес. С течением вре­
мени потребность во впечатлениях постоянно увеличивается (Ж. Пиаже, 1969;
Д. Бруннер, 1971).
Другой ярко выраженной потребностью детей, начиная с младенческого возра­
ста, является потребность в активности, отражающая «нужду» органа в актив-1 9 8 9. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА
ности («работа строит орган»). Дети постоянно придумывают себе занятия, перехо­
дя от одних манипуляций с предметами к другим, от одной игры к другой. Вялость
ребенка, его пассивность служат признаком его болезненного состояния или дефек­
тов развития («анакликтическая депрессия» у детей с явлениями госпитализма, опи­
санная Р. Спиц). Еще одной потребностью маленьких детей является нужда в мате­
ринской заботе, ласке, нежности, любви, а она со временем трансформируется в
потребность в поддержке и признании (Д. Б. Эльконин, 1989; Т. В. Драгунова, 1961;
Л. И. Божович, 1968).
С возрастом изменяется не только структура мотива (увеличивается число фак­
торов, учитываемых при формировании намерения), но и ее содержание за счет
смены доминирующих мотиваторов, в частности доминирующих потребностей.
Например, А. Маслоу считает, что у человека с момента рождения последователь­
но появляются и сопровождают взросление следующие семь классов потребностей
(рис. 9.1): 1) физиологические (органические) потребности; 2) потребности в бе­
зопасности; 3) потребности в принадлежности и любви; 4) потребность в уваже­
нии (почитании); 5) познавательные потребности; 6) эстетические потребности;
7) потребность в самоактуализации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Цілі та методи зменшення статутного фонду підприємств
ОСНОВНІ ПОКАЗНИКИ СТАТИСТИКИ ТРУДОВИХ РЕСУРСІВ
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Економічні нормативи, що регулюють діяльність комерційного банку
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1757 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП