ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ
У новорожденных и младенцев, наряду с органическими потребно­
стями в пище, тепле и т. п., имеются и потребности, отражающие их психическую
активность. Многие авторы (Л. И. Божович, 1968; М. Ю. Кистяковская, 1965;
А. М. Фонарев, 1977 и др.) отмечают наличие у детей потребности во впечатле­
ниях. После рождения ребенок обнаруживает тягу к новым впечатлениям, жадно
ловя лучи света, прислушиваясь к разным звукам, замирая от прикосновения к сво­
ему телу. При этом чем сложнее и необычнее объект, тем больше он приковывает
внимание ребенка, тем дольше ребенок проявляет к нему интерес. С течением вре­
мени потребность во впечатлениях постоянно увеличивается (Ж. Пиаже, 1969;
Д. Бруннер, 1971).
Другой ярко выраженной потребностью детей, начиная с младенческого возра­
ста, является потребность в активности, отражающая «нужду» органа в актив-1 9 8 9. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРЫ МОТИВА
ности («работа строит орган»). Дети постоянно придумывают себе занятия, перехо­
дя от одних манипуляций с предметами к другим, от одной игры к другой. Вялость
ребенка, его пассивность служат признаком его болезненного состояния или дефек­
тов развития («анакликтическая депрессия» у детей с явлениями госпитализма, опи­
санная Р. Спиц). Еще одной потребностью маленьких детей является нужда в мате­
ринской заботе, ласке, нежности, любви, а она со временем трансформируется в
потребность в поддержке и признании (Д. Б. Эльконин, 1989; Т. В. Драгунова, 1961;
Л. И. Божович, 1968).
С возрастом изменяется не только структура мотива (увеличивается число фак­
торов, учитываемых при формировании намерения), но и ее содержание за счет
смены доминирующих мотиваторов, в частности доминирующих потребностей.
Например, А. Маслоу считает, что у человека с момента рождения последователь­
но появляются и сопровождают взросление следующие семь классов потребностей
(рис. 9.1): 1) физиологические (органические) потребности; 2) потребности в бе­
зопасности; 3) потребности в принадлежности и любви; 4) потребность в уваже­
нии (почитании); 5) познавательные потребности; 6) эстетические потребности;
7) потребность в самоактуализации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ДОМИНИРУЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Управління ресурсами комерційного банку
Інвестиційний ринок та його інфраструктура
ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
Контроль за дотриманням розрахункової дисципліни
РЕГУЛЮВАННЯ ВЗАЄМОДІЇ УЧАСНИКІВ ІНВЕСТУВАННЯ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 1738 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП