ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА
Ведущий в этот возрастной период вид деятельности дошкольни­
ков — игра — способствует развитию мотивационной сферы ребенка. Возникают
новые интересы и связанные с ними цели. При этом начинает реализовываться сфо-
мулированный О. К. Тихомировым закон онтогенетического развития целеобразо-
вания: постановка цели и ее достижение, первоначально разделенные между деть­
ми и родителями, затем объединяются в деятельности ребенка. Многие четырехлет­
ние дети, например, уже до рисования говорят, что собираются нарисовать, т. е.
обозначают цель-объект. В пятилетнем возрасте уже 80% детей составляют пред­
варительный план рисунка, в шестилетнем — все дети при рисовании обозначают
цель, т. е. то, что должно получиться.
Такое постепенное формирование целенаправленности характерно и для других
видов деятельности ребенка-дошкольника. Однако даже для 6-7-летних детей еше
характерно окончательное оформление цели в их сознании по ходу выполнения дей­
ствия, что зависит от предметной ситуации и от «строительного» материала (фор­
мы, цвета кубиков при постройке дома). Все же важно отметить, что уже с 4 лет
начинает проявляться смыслообразующая функция мотива, так как ребенок на­
чинает планировать смысл своей деятельности.
В 4 года появляется соподчиненность потребностей, желаний. Они приобрета­
ют разную силу и значимость. Появляются доминирующие установки: у одних —
престижные (эгоистические), у других, наоборот, — альтруистические, у треть­
их — на достижение успеха. Правда, у некоторых детей даже к 7 годам доминирую­
щие мотиваторы не появляются.
Разнообразные интересы приобретают относительную устойчивость. Вследствие
всего перечисленного начинает складываться индивидуальная мотивационная
система (сфера) ребенка.
В процессе игры со сверстниками дошкольники учатся подчинять свое поведе­
ние определенным правилам, вступающим в противоречие с их мимолетными жела­
ниями. Как отмечал Л. С. Выготский, в игре ребенок учится действовать в познавае­
мой, т. е. мысленной, а невидимой ситуации, опираясь на внутренние тенденции и
мотивы, а не на мотивы и побуждения, которые идут от вещи. Этим облегчается пе­
реход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных же­
ланий, к мотивам-намерениям, связанным с самоконтролем.
Сдерживанию непосредственных побуждений ребенка способствует присутствие
взрослого или других детей. В более старшем дошкольном возрасте ребенок начинает
сдерживаться уже при воображаемом контроле других: образ другого человека по­
могает ему регулировать свое поведение вследствие предвидения осуждения, наказа­
ния. В последующем начинается усвоение этических норм, которые тоже учитывают­
ся ребенком при планировании своих поступков.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
ПРОПОЗИЦІЯ ГРОШЕЙ
ВИДИ ГРОШОВИХ СИСТЕМ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ
Чергування голосних і приголосних
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП