По мнению большинства психологов, направленность личности яв ляется сложным мотивационным образованием. Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей, склонностей, устремлений человека. Практически все психологи под направленностью личности понимают совокуп ность или систему каких-либо мотивационных образований, явлений. У Б. И. До- донова — это система потребностей; у К. К. Платонова — совокупность влечений, желаний, интересов, склонностей, идеалов, мировоззрения, убеждений; у Л. И. Бо- жович и Р. С. Немова —• система или совокупность мотивов и т. д. Однако понимание направленности личности как совокупности или системы мотивационных образова ний — это лишь одна сторона ее сущности. Другая сторона заключается в том, что эта система определяет направление поведения и деятельности человека, ориен тирует его. определяет тенденции поведения и действий и, в конечном итоге, опреде ляет облик человека в социальном плане (В. С. Мерлин). Последнее связано с тем, что направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую сис тему мотивов, или мотивационных образований (Л. И. Божович), т. е. отражает до минанту, становящуюся вектором поведения (А. А. Ухтомский). Сказанное можно проиллюстрировать следующим примером. Выпускник школы, занимающийся спортом, решил поступить в педагогический вуз, что бы стать учителем физкультуры. К этому решению его привела совокупность мотивационных факторов: интерес к физкультуре, интерес к работе с детьми и престижность учительской зрофессии. Кроме того, этому решению могло способствовать и желание иметь диплом о выс шем образовании. Таким образом, в отношении данного выпускника школы можно сказать, что у него имеется физкультурно-педагогическая направленность личности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»