ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВ КАК СЛОЖНОЕ ИНТЕГРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Так, принятие в качестве
мотива потребности дает возможность получить ответ, почему осуществляется ак­
тивность человека; принятие за мотив цели позволяет дать ответ, для чего (ради
чего) проявляется эта активность; а принятие за мотив устойчивых свойств лично­
сти дает ответ, почему выбраны именно эта цель, этот способ ее достижения.
Побуждения же и состояния в качестве мотивов раскрывают только их энергетиче­
скую сторону. Поэтому очевидно, что решение вопроса о сущности мотива как осно­
вания и побудителя активности человека возможно лишь при объединении суще­
ствующих взглядов в единой и непротиворечивой концепции. И неслучайно в по­
следние годы все более отчетливо выкристаллизовывается мысль, что детерминация
поведения и деятельности обусловливается не просто разрозненными факторами, а
их совокупностью, каждый из которых выполняет в целостном процессе детермина­
ции свои определенные функции (Б. Ф. Ломов, В. А. Иванников, М. Ш. Магомед-
Эминов). Отсюда и мотив правомерно рассматривать как сложное инте­
гральное (системное) психологическое образование.
Справедливости ради надо отметить, что подобные взгляды на мотив высказыва­
лись и ранее, но во всеобщей разноголосице услышаны не были. Так, еще
В. Вундт (1897) понимал мотив как соединение представлений и чувств; первые яв­
ляются основанием поступка, а вторые — побудительной причиной его. Правда,
приоритет В. Вундт отдавал все же потребностям и чувствам, а не представлениям.
Д. Н. Узнадзе (1969) понимал мотив как сложное психическое образование, воз­
никающее в результате многоэтапного процесса мотивации.
О сложной многомерной структуре мотива говорят М. Ш. Магомед-Эминов (1987)
и В. А. Терентьев (1970), но первый не раскрывает его структуру, а второй подходит
к ее раскрытию с традиционных общепсихологических позиций, постулирующих
трехкомпонентность всякого психического явления, т. е. наличие в мотиве интел­
лектуального, волевого и эмоционального компонентов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВ КАК СЛОЖНОЕ ИНТЕГРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Класифікація банківських кредитів
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Технологічний процес виготовлення ДСП


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 808 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП