ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Мотивація і мотиви

МОТИВАЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕКТА
Имеется немало сторонников точки зрения, что поведение челове­
ка целиком определяется внешними стимулами. Как пишет А. Маслоу, деятельность
человека не столько «толкается» (pushed) изнутри, сколько привлекается (pulled)
извне возможностью удовлетворения. Этой же позиции придерживается в своих
взглядах на мотив А. Н. Леонтьев — таковым является у него предмет удовлетворе­
ния потребности. Внешние стимулы действительно могут влиять на мотивационный
процесс, в связи с чем в западной психологии говорят об экстринсивной мотивации.
Я предпочитаю использовать для этих случаев другое название — внешнеобуслов-
ленная мотивация, могущая быть разновидностью внешнеорганизованной мотива­
ции (например, когда поступок человека вызван рекламой).
Рассмотрим теперь второй вариант формирования мотива, когда в качестве де­
терминант поведения оказываются привлекательные объекты (см. список внеш­
них причин табл. 6.2), вызывающие у человека желание ими обладать. Исследова­
ния К. Левина показали, что предметы, окружающие человека, обладают способно­
стью побуждать его к определенным действиям: красивый ландшафт влечет к
прогулкам, ступеньки лестницы побуждают маленького ребенка подниматься по ним
и спускаться, игрушки побуждают к игре, пирожное и шоколад «хотят быть съеден­
ными». К. Левин различает «позитивный» и «негативный» характер требований, т. е.
одни вещи побуждают стремиться к ним, а другие — отталкивают.
Л. И. Божович, развивая эти положения К. Левина, считает, что предметы, по­
стоянно удовлетворяющие ту или иную потребность, как бы фиксируют в себе эту
потребность, в результате чего они и приобретают способность побуждать поведе­
ние даже в тех случаях, когда соответствующая потребность не была предваритель­
но актуализирована; первоначально эти предметы только реализуют (удовлетворя­
ют) потребности, а затем начинают их вызывать (табл. 6.4).
Продолжая эту мысль, можно сказать, что возникновение тесной связи между
потребностью и предметом ее удовлетворения может вызвать, по механизму ассо­
циации, как образ предмета — при появлении потребности, так и образ потребно­
сти — при появлении предмета ее удовлетворения, если в предыдущем опыте
его использование доставляло человеку удовольствие, наслажден

Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВАЦИЯ, ВЫЗВАННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЪЕКТА» з дисципліни «Мотивація і мотиви»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування звітних фінансових документів
ФУНКЦІЇ ГРОШЕЙ
Класифікація банківських кредитів
Довірчі (трастові) послуги
ТЕОРЕТИЧНІ ДЖЕРЕЛА ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ


Категорія: Мотивація і мотиви | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП