Принуждение как форма инициации мотивационного процесса.
Принуждение действенно только в том случае, если принуждающий имеет более высокий социальный статус, чем принуждаемый. Авторитет первого облегчает вы полнение распоряжения. Как постоянная форма воздействия на субъекта принуж дение малопригодно, но и полностью от него отказываться, особенно в воспитатель ном процессе, нецелесообразно. Положительной стороной принуждения является то, что оно может способ ствовать снятию конфликтной ситуации на данном отрезке времени и выполне нию субъектом необходимых действий. Кроме того, это один из способов воспита ния чувства долга. «Человек, который не умеет принудить себя делать то, чего не хочет, никогда не достигнет того, чего хочет», — писал К. Д. Ушинский (1974, с. 478). Несмотря на то что при всех формах внешнеорганизованной мотивации, в том числе и при использовании императивных форм воздействия, последнее слово в при нятии решения и формирования намерения остается за самим субъектом, основа ние его действий и поступков приобретает другое содержание. Суггерент переносит ответственность на воздействовавших на него людей, которые как бы заменяют со бой его совесть и санкционируют действия.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принуждение как форма инициации мотивационного процесса.» з дисципліни «Мотивація і мотиви»