Другое дело — удовлетворенность, понимаемая большинством психологов и со циологов как отношение к выполняемой деятельности, образу жизни (Т. А. Кит- вель, 1974; Н. Г. Крупнов и И. Г. Столяр, 1972; А. А. Мурутар и П. А. Вихалем, 1972; Н. Ф. Наумова, 1970; К. Р. Хаав, 1978). Удовлетворенность выполняет долгосроч ную оценочную функцию, поэтому она является положительным оценочным отно шением, а неудовлетворенность — отрицательным. На основании положительного отношения к своей деятельности субъект имеет долгосрочную мотивационную установку на ее выполнение. Таким образом, удовлетворенность выступает одним из факторов, влияющих на принятие решения о продолжении деятельности (в ос новном профессиональной), но не более того. Удовлетворенность скорее усиливает мотив, а не является непосредственным побудителем. Она может служить основа нием, т. е. содержательной стороной мотива, объяснять, почему человек занимает ся данной деятельностью столь длительное время. Однако мотивирующее воздей ствие удовлетворенность оказывает не всегда. Например, самоуспокоенность до стигнутым результатом может снижать силу мотива.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «МОТИВ КАК УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ» з дисципліни «Мотивація і мотиви»