ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Сходження до індивідуальності

Как происходит отучивание?
Учить легко, а переучивать трудно, особенно если порочные реакции доставляют нам удовольст-вие. Если я стал таким, что получаю удовольствие от унижения слабого, то как научиться получать радость от помощи ему? Как (183:) быть, если я просто не в состоянии быть один вследствие чрез-мерной потребности в общении? Стоит мне остаться дома одному, как обязательно хочется кому-то позвонить или я нахожу повод выйти во двор, хотя у меня куча дел. Как быть с отвращением к заня-тиям физкультурой?
У каждого может быть свой список недостатков. Но наша цель — указать общие закономерности переучивания, т.е. устранения привычных действий и закрепившихся неприятных переживаний.
Задумаемся над некоторыми парадоксами жизни. Чем объяснить, что, однажды научившись пла-вать, мы никогда не забываем, как это делается? Точно так же, научившись бегать на коньках, мы ни-когда не забываем это искусство. А ведь бег на коньках требует удивительной координации движе-ний. Почему, изучив иностранный язык, мы его можем очень быстро забыть? Каждый ученик сред-ней школы думает, что забывание происходит оттого, что мы не повторяем материал. Тогда чем объ-яснить, что некоторые образы детства сохраняются на всю жизнь, хотя мы ни разу в своей жизни не повторяли детства? Но почему мы иногда забываем то, что часто повторяется? Мой сотрудник, побыв в отпуске, забыл номер своего телефона и был вынужден посмотреть в свою записную книжку. При этом он клятвенно заверял меня, что несколько раз звонил оттуда домой. Симптоматично ли то, что это забывание совпало с моментом, когда он находился в конфликте с женой? Эти парадоксы можно объяснить только психологически.
Приведу один эксперимент. Две крысы были обучены нажимать на рычаг для того, чтобы полу-чить пищу. Степень развития навыка у обеих была одинаковой. Но потом условия изменились. Пер-вую крысу убрали из клетки и перевели в другую, а вторую оставили. Затем рычаги перестали рабо-тать, т.е. при нажатии пища не появлялась. Психолог дождался, чтобы у обеих крыс полностью ис-чезла реакция нажимания рычага в состоянии голода. Животных кормили обычно. Потом первую крысу вернули в прежнюю клетку с рычагом. Крыса, все время сидевшая в ней, отказалась пользо-ваться рычагом, а вернувшаяся крыса как ни в чем не бывало им воспользовалась, т.е. у одной крысы, хотя все это время она рычагом не пользовалась, навык сохранился, а у другой исчез. Эта схема дает кое-что к пониманию забывания привычки. Исчезновение навыка в данном случае явилось следстви-ем его угашения. (Этот процесс психологи еще называют изживанием).
Под угашением понимают повторение ситуации, в которой происходило заучивание, но без эмо-ционального подкрепления. Значит, для того чтобы привычка исчезла, надо создать схему угашен и я, т. е. воспроизводить ситуацию научения без ее существенного элемента — соответствующего пере-живания. Теперь мы понимаем, отчего воспоминания детства держатся крепко. Все дело в том, что детские ситуации в нашей жизни не повторяются (184:) и, таким образом, схема угашения к ним не-применима. В этом коренится парадокс: память у детей хуже, чем у взрослых, но ситуации детства они сохраняют лучше, чем взрослый сохраняет в памяти свои ситуации. Точно так же навыки плава-ния хорошо сохраняются потому,, что в нашей жизни не бывает случаев, чтобы ситуация, когда мы купаемся (не в ванне, конечно), была без плавания и положительных переживаний. А иностранный язык мы быстро забываем потому, что создается схема угашения: в сходных речевых ситуациях мы говорим по-русски и необходимость в иностранном языке отпадает. «Иностранные» навыки угаша-ются в каждом акте говорения по-русски, так как иное речевое поведение не получает подкрепления определенными смысловыми переживаниями. Но стоит иностранный язык включить в реальную ре-чевую ситуацию с говорением и соответствующими переживаниями, как будет быстро происходить научение. Поэтому мне кажется очень неэффективным школьное изучение иностранного языка. Мы его усвоим тогда, когда он нам станет нужен и мы будем испытывать удовлетворение от говорения или чтения на нем.
Когда мы обсуждали ненасильственную парадигму управления процессом изживания или устра-нения нежелательного поведения, то упоминали процесс угашения. Установлено, что при угашении действительно устраняется навык, хотя некоторые предрасположения к нему могут оставаться и вес-ти к спонтанному восстановлению действия. Значит, для того чтобы применять к себе ненасильст-венную парадигму управления, нужно овладеть методами угашения нежелательных навыков. Приве-денные выше примеры служат для объяснения этого механизма.
Я привел примеры, которые на первый взгляд далеки от наших задач. Но это только кажется. В устранении любого навыка действуют законы угашения. И их надо использовать.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Как происходит отучивание?» з дисципліни «Сходження до індивідуальності»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
ЗМІСТ ТА МЕТА МАРКЕТИНГОВОЇ ПРОДУКТОВОЇ ТА ТЕХНОЛОГІЧНОЇ ІННОВАЦІ...
Планування аудиторської перевірки підприємства
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...
Викид плазми на Сонці досяг Землі


Категорія: Сходження до індивідуальності | Додав: koljan (20.02.2012)
Переглядів: 697 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП