Период эффективной репетиции включает в себя тренировку речи, ее анализ и повторную тренировку. Наглядные пособия могут сделать ваше выступление более ярким.
лая это до тех пор, пока вы не будете уверены, что их увидит каждый человек в аудитории. 2. Учитывайте потребности слушателей. Если на глядное пособие, которое вы планируете использо вать, прямо не способствует повышению внимания слушателей к информации по вашей теме, понима нию или запоминанию ее, тогда, возможно, стоит от казаться от него. 3. Демонстрируйте наглядные пособия, только когда говорите о них. Поскольку наглядные пособия привлекают к себе внимание аудитории, показывай те их только тогда, когда говорите о них, и убирайте их из поля зрения, когда они перестают находиться в центре внимания. Часто одно наглядное пособие содержит несколь ко элементов информации. Чтобы удержать внима ние аудитории на определенном элементе, снабдите наглядное пособие чехлами. Тогда, переходя от одной части наглядного пособия к другой, вы можете убрать чехлы, чтобы показать ту часть пособия, ко торую вы в этот момент обсуждаете. 4. Рассказывайте о наглядном пособии, когда вы его демонстрируете. Вы знаете, что именно должны увидеть слушатели в наглядном пособии. Скажите своим слушателям, куда им направить свой взгляд, объясняйте значение различных частей пособия и интерпретируйте цифры, символы и проценты.
Первая тренировка 1. Сделайте аудиозапись практического занятия. Если у вас нет магнитофона, постарайтесь его одол жить. Возможно, вам также понадобится присут ствие друга во время вашей тренировки. 2. Прочитайте конспект речи один или два раза, чтобы освежить в памяти идеи. Затем спрячьте конс пект. Воспользуйтесь карточками с записями, которые вы собираетесь использовать в своем выступлении. 3. Сделайте так, чтобы условия тренировки как можно больше напоминали обстановку во время вы ступления, включая использование подготовленных вами наглядных пособий. Встаньте и обратитесь ли цом к своей воображаемой аудитории. Представьте себе, что стулья, лампы, книги и другие объекты в комнате, где вы практикуете, — это люди. 4. Зафиксируйте время начала своей речи. 5. Начните говорить. Продолжайте до тех пор, пока не произнесете всю речь. 6. Зафиксируйте время окончания речи. Подсчи тайте продолжительность речи для этой первой тре нировки. Общайтесь! Использование новых технологий Сделайте видеозапись репетиции своей речи. Просматривая видеозапись, обратите внимание на свой энтузиазм, экспрессивность речи, бег лость, спонтанность и зрительный контакт.
262 Определите, где ваша речь была особенно эф фективной и какие части выступления вам не обходимо улучшить. Затем поработайте над теми местами в вашей речи, которые, на ваш взгляд, требуют к себе наибольшего внимания. После нескольких репетиций перепишите эти отрывки. Вы получите удовлетворение от дос тигнутого прогресса.
Часть 4 • Публичное выступление
1. По большинству кредитных карт взимается, в среднем, 18%. Усвоение речи — понимание идей, а также способность формулировать их по разному во время каждой репетиции. Теперь давайте рассмотрим три практических за нятия, которые сосредоточены на этом небольшом разделе конспекта. Первое занятие. «Процентные ставки — это про центы, которые компания взимает с вас, чтобы сохра нить баланс на вашей карте после просроченной даты. По большинству кредитных карт взимается 18%. Вы слышали? — 18%». Второе занятие. «Процентные ставки — это процен ты, которые компания взимает с вас, когда вы не опла чиваете счета полностью и остаетесь должны компа нии. По большинству кредитных карт взимается, в среднем, 18% — задумайтесь над этим, 18%. Поэтому если вы не оплачиваете счет, вам придется платить еже месячно намного больше денег, чем вы предполагали». Третье занятие. «Процентные ставки — это про центы, которые компания взимает с вас, когда вы не оплачиваете счета полностью — вы можете накопить большой долг, если не платите вовремя. По большин ству кредитных карт взимается, в среднем, 18%. Вы слышали? Восемнадцать процентов каждый раз, ко гда вы можете получить практически любую ссуду за менее чем 10%». Заметьте, что пункт А и подпункт 1 конспекта представлены в трех вариантах. Как можно увидеть на этом примере, суть конспекта отражена в каждом из вариантов. Поскольку вы каждый раз вносили небольшие изменения, это позволит достичь спон танности при произнесении речи. В своей речи вы, вероятно, используете ту словесную форму, которая для вас наиболее значима, и при этом будете увере ны, что донесете до слушателей ключевой пункт.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Принципы эффективной репетиции» з дисципліни «Психологія спілкування»