Читая в течение ближайших дней газетные и журнальные статьи, слушая разговоры людей, отметьте для себя тривиальные и оригинальные сравнения и метафоры. В своей рабочей тетра ди под пунктом 16.1 укажите, по меньшей мере, три из них, которые, по вашему, были употреб лены наиболее удачно. Затем коротко поясни те, почему они произвели на вас впечатление.
«Дамы и господа... мой ли это голос?.. Я никогда рань ше не слышал, как он звучит из динамиков. Он кажет ся таким незнакомым. Эй. Эй. Не могу поверить, что это я. Что за странное чувство. Раз, два, три... Эй. Вау...»
Наконец, независимо от того, пытаетесь ли вы сде лать свою речь конкретной, точной, яркой или выра зительной, убедитесь, что вы употребляете слова, которые понимают все слушатели. Иногда ораторам кажется, что они произведут большее впечатление, если продемонстрируют свой богатый словарный за пас. Однако использование витиеватых слов часто выглядит помпезным, нарочитым или неестествен ным. Когда у вас есть выбор, останавливайтесь на самом простом, наиболее знакомом слове, которое точно передает то, что вы хотите сказать.
Артикуляция — это придание звукам речи формы, превращающей их в распознаваемые оральные сим волы, сочетание которых образует слово. Артикуля цию часто путают с произношением, формой и ак центированием различных слогов слова. К примеру, в слове статистика артикуляция относится к фор мированию десяти звуков (с т а т и с т и к а), а про изношение — к группированию и акцентированию звуков (ста тис ти ка). Если вы не уверены в том, как следует произносить какое то слово, воспользуйтесь словарем. Артикуляция — придание звукам речи фор мы, превращающей их в распознаваемые ораль ные символы, сочетание которых образует слово.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сравнения и метафоры» з дисципліни «Психологія спілкування»