Информация с большей вероятностью заинтересу ет ваших слушателей, если она серьезна, то есть свя зана с физическими, экономическими или психоло гическими последствиями. Чтобы привлечь или под держать интерес к предмету во время речи о токсичных отходах, вы могли бы указать на серьез ные физические последствия этой проблемы, сказав: «Токсичные отходы в окружающей среде влияют на здоровье каждого из нас», вы также могли бы указать на экономические последствия этой проблемы, сказав: «Очистка, вывоз и захоронение токсичных отходов требуют много денег, — это увеличивает наши нало ги», или на психологические последствия этой про блемы, сказав: «Токсичные отходы медленно, но вер но ухудшают качество нашей жизни и жизни наших детей». Вспомните, как резко повышается внимание ва ших однокурсников, когда преподаватель сообщает, что определенная часть информации «будет в биле тах на экзамене». Потенциально серьезное экономи ческое воздействие (невнимание может стоить вам хорошей оценки на экзамене) часто оказывается до статочным средством, для того чтобы включить наше внимание. Большинство из нас просто не станут пол ностью сосредоточивать свое внимание до тех пор, пока не увидят, что информация серьезна.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Серьезность» з дисципліни «Психологія спілкування»