Переходы — это слова, фразы или предложения, которые показывают связи между другими словами, фразами или предложениями. В этой главе мы рас смотрим переходы между разделами. О других типах
переходов мы поговорим в 15 главе в разделе «Вер бальная и визуальная адаптация». Переходы между разделами — это развернутые предложения, связывающие основные части речи. Они могут подытоживать сказанное ранее и подво дить к следующей важной идее. Такие переходы мож но сравнить с туристическим гидом, они удержива ют внимание аудитории в течение всей речи и нуж ны для того, чтобы публика ничего не упустила из внимания. Переходы наиболее эффективны при соединении частей речи или основных пунктов. Например, пред положим, что Кеннет произнес вступление к своей речи о восстановлении полировки стола и теперь со бирается приступить к основным положениям. Пе ред тем как сформулировать первое основное поло жение, он может сказать: «Восстановление полиров ки стола — это процесс, состоящий из четырех ступеней. Сначала давайте рассмотрим первый из этих четырех этапов». Услышав этот переход, слуша тели уже подготовились к восприятию формулиров ки первого основного положения. Закончив излагать первое основное положение, Кеннет может использовать другой переход: «Теперь, когда мы выяснили, как очистить поверхность, да вайте перейдем к следующей ступени». У вас может возникнуть опасение, что такие переходы утомляют, и публика подумает, что к ней относятся как к детям. Но это не так. Переходы очень важны по двум причинам. Во пер вых, они помогают аудитории следить за ходом всей речи. Если бы каждый слушатель мог затрачивать сто процентов своего внимания на каждое слово, воз можно, и переход был бы не нужен. Но поскольку концентрация внимания аудитории подвержена ко лебаниям во время речи, некоторые слушатели час то просто «отключаются». Переход как бы подталки вает нас и говорит: «Внимание!». Во вторых, переход помогает нам запомнить ин формацию. Мы лучше запоминаем то, что слышим не один, а несколько раз. Хорошие переходы важны для письменного текста, но они еще важнее для устной речи. Если слушатели потеряли мысль, они что то упустят и не смогут вернуться назад, как в письмен ном тексте. Используя переходы, оратор помогает слушателям следить за его мыслью и запоминать больше информации. Аудитория лучше следит за ходом речи и запоми нает ее, если мы предваряем основные положения, соединяя их переходами. При составлении речи переходы записываются в круглых скобках при соединении основных частей речи. Переходы — слова, фразы или предложения, показывающие связи между другими словами, фразами или предложениями. Разделы переходов — развернутые пред ложения, связывающие основные разделы речи.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДОВ В ДОКЛАДЕ» з дисципліни «Психологія спілкування»