ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія спілкування

Различия между пассивной, агрессивной и ассертивной реакциями
Нам важно изучить различия между пассивной, агрессивной и ассертивной реакциями, поскольку межличностные взаимодействия будут часто тре бовать от нас ассертивного поведения. Чтобы под

Глава 7 • Самораскрытие и обратная связь

119

черкнуть разницу между этими тремя видами ре акций, рассмотрим две ситуации, в которых затрону ты проблемы качества межличностных отношений.

На работе
Таниша работает в офисе, где есть как мужчины, так и женщины. Когда бы начальник ни хотел, что бы было выполнено интересное и сложное задание, он всегда дает его мужчине, чей стол находился ря дом со столом Таниши. Начальник никогда не гово рил Танише, что он недоволен качеством ее работы. Тем не менее Таниша обижена поведением начальни ка. Пассивное: Таниша ничего не говорит начальни ку. Она очень обижена тем, что расценивает как не уважение, но не позволяет проявляться чувству соб ственного достоинства. Агрессивное: Таниша врывается в кабинет началь ника и заявляет: «Какого черта вы всегда даете Тому самую интересную работу, а мне оставляете всякую чепуху? Я ничуть не хуже работаю, и мне тоже нуж но немножко признания!» Ассертивное: Таниша устраивает встречу с началь ником, в ходе которой она говорит: «Я не знаю, об ратили ли вы внимание, но в течение последних трех недель, каждый раз, когда вы хотели, чтобы была выполнена действительно интересная работа, вы от давали ее Тому. Насколько мне известно, вы считае те Тома и меня одинаково компетентными работни ками, по крайней мере, вы никогда не давали мне ни малейшего повода усомниться в этом. Но когда вы “награждаете” Тома работой, которую я считаю самой интересной, а мне продолжаете давать рутинные за дания, это меня задевает. Вы понимаете мои чув ства?» Таким образом она описала свое восприятие поведения начальника и свои чувства на эту тему. Если бы вы были начальником Таниши, какая ре акция с наибольшей вероятностью достигла бы ее цели получить хорошее задание? Вероятно, ассертив ное поведение. Какое поведение с наибольшей веро ятностью привело бы к ее увольнению? Вероятно, агрессивное. А какая реакция с наименьшей вероят ностью сдвинула бы дело с мертвой точки? Без со мнения, пассивное поведение, и ей бы продолжали подсовывать скучную работу.

С друзьями Дэн — врач, работающий ординатором в городской больнице. Он снимает квартиру вместе с двумя дру гими ординаторами. Карл, один из его соседей, самый легкомысленный из всей компании. Когда бы у него ни случался свободный день, у всех создавалось впе чатление, что ему предстоит свидание. Как и осталь ные, Карл ограничен в деньгах, но он нисколько не стесняется заимствовать одежду или деньги у своих соседей по квартире. Однажды вечером Карл попро сил Дэна дать ему часы, новые дорогие часы, кото рые Дэн получил в подарок от своего отца всего не сколько дней назад. Дэн знает, что Карл не всегда наилучшим образом заботится о вещах, которые он берет на время, и его очень беспокоит, что Карл ис

портит или потеряет часы. Какой из этих ответов может дать Дэн? Пассивный: «Конечно». Агрессивный: «Забудь об этом! Ты имеешь на глость просить у меня совершенно новые часы. Ты ведь знаешь, что мне чертовски повезет, если ты их вернешь не по частям». Ассертивный: «Карл, я ведь давал тебе уйму вещей без особых возражений, но эти часы для меня особен но дороги. Они у меня всего несколько дней, и я буду беспокоиться, если ты возьмешь их. Я надеюсь, что ты в состоянии понять мои чувства». Каковы могут быть последствия каждого из этих ответов? Если Дэн будет вести себя пассивно, он, ве роятно, весь вечер будет чувствовать себя как на иголках и затаит обиду, даже если Карл вернет ему часы назад в целости и сохранности. Более того, Карл будет продолжать считать, что его приятели не испы тывают ни малейших неудобств, одалживая ему все, что он только пожелает. Если же Дэн поведет себя агрессивно, Карл, вероятнее всего, будет просто оше ломлен его несдержанностью. Никто ничего подоб ного не говорил Карлу прежде, поэтому у него и не было причин считать, что он не может заимствовать, что он только захочет. Кроме того, отношения меж ду Дэном и Карлом могут стать напряженными. Но если Дэн будет вести себя ассертивно, то он обратит внимание на собственные чувства и на конкретный объект — часы. Его ответ не содержит отрицания прав Карла брать на время чужие вещи, не содержит он и нападок на Карла. Это лишь объяснение того, почему Дэн не хочет дать ему свою вещь на время. Для обзора характеристик ассертивного поведения смотрите рис. 7.2. Важно сознавать, что ассертивность не всегда при водит к достижению целей. Навыки, обсуждаемые в этой книге, призваны увеличить вероятность дости жения эффекта в межличностных отношениях. Так же как и в случае самораскрытия и описания чувств, ассертивное поведение связано с определенным рис ком. Например, некоторые люди будут воспринимать любое ассертивное поведение как агрессивность. Не очень уверенные в себе люди часто не в состоянии оценить тот факт, что потенциальные выгоды пере вешивают возможный риск. Помните, наше поведе ние учит людей, как нужно с нами обращаться. Ко гда мы пассивны, то есть когда мы приучили других людей к тому, что можно не считаться с нашими чув ствами, они будут продолжать вести себя таким же образом. Когда мы агрессивны, мы приучаем людей отвечать нам в том же духе. Напротив, когда мы ас сертивны, мы подаем людям пример того, как они должны вести себя с нами. Вот несколько полезных рекомендаций для трени ровки ассертивного поведения: 1) определите, что вы думаете или чувствуете; 2) проанализируйте причи ны этих чувств; 3) выберите уместные навыки для успешной передачи этих чувств, а также желаемый результат; 4) выразите свои чувства собеседнику. Если у вас возникают трудности с первых шагов на пути к большей ассертивности, начинайте с ситуа ций, в которых вы, вероятно, будете иметь больше

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Различия между пассивной, агрессивной и ассертивной реакциями» з дисципліни «Психологія спілкування»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СВІТОВА ТА МІЖНАРОДНА ВАЛЮТНІ СИСТЕМИ
Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО РИНКУ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНИХ ВИДІВ КРЕДИТУ
Гіринг і вартість капіталу


Категорія: Психологія спілкування | Додав: koljan (19.02.2012)
Переглядів: 885 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП