Независимо от того, насколько уверенно, по наше му мнению, мы чувствуем себя в разговорах, практи чески каждый из нас может научиться вести беседы более эффективно. В этом разделе мы обсудим не сколько навыков, которые служат повышению эф фективности беседы.
Сообщайте качественную информацию Чем больше вы компетентны в области обсуждае мых предметов, тем больше шанс, что вы будете ин тересным собеседником. Вот несколько советов для построения высококачественной информационной базы разговора. Наблюдай и размышляй Правила ведения беседы Используйте две записи бесед, которые вы сде лали ранее в вашей рабочей тетради под пунк том 5.1 при выполнении упражнения на деловое обсуждение проблем. Каких правил ведения бе седы вы придерживались? Если они нарушены, то как именно, и как это влияло на обсуждение? Можете ли вы определить, какие правила веде ния беседы были использованы? Какие из них были выполнены, а какие нарушены? Как этот анализ помог вам понять, удовлетворены ли вы разговором?
Обращение к семье: Как шли дела у Сьюзен в кол ледже в этом году? Как себя чувствует ваш отец? Обращение к сотруднику: Над каким проектом вы работали в последнее время? Обращение к увлечениям: Как прошла ваша рыбалка на прошлой неделе? Что случилось с нашим Тайгером Вудзом*, почему он и близко не подошел к своим луч шим результатам в таком важном соревновании? Обращение к текущим событиям: Что, на ваш взгляд, снова привлекает людей к акциям более на дежных компаний? Как, по вашему, мы можем вы звать интерес к чтению у детей? Может быть, эти четыре варианта вопросов помо гут вам начать беседу с вашими знакомыми.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗГОВОРА ОДИН НА ОДИН» з дисципліни «Психологія спілкування»