Еще три элемента в окружающей среде, которые можно контролировать, влияют на коммуникацию и «передают» сообщения. Это температура, освещение и цвет в нашем окружении. Температура может способствовать или препят ствовать эффективной коммуникации, так как она изменяет настроение людей и уровень их внимания. Вспомните, как трудно слушать учителя в жарком и душном классе. А может быть, вы замечали, что на чинаете нервничать, когда вам холодно? Уровень освещения также имеет значение для пе редачи информации. В лекционных помещениях и читальных залах, как правило, яркое освещение — оно помогает лучше воспринимать информацию на слух и создает комфортные условия для чтения. На оборот, в шикарном ресторане, в помещении, где слу шают музыку или смотрят фильм, освещение слабое и незаметное, так что создается уютная атмосфера, располагающая к интимному разговору (Knapp & Hall, 1992). Мы часто изменяем уровень освещения в комнате, чтобы создать настроение, соответствую щее определенному типу взаимодействий. Яркие цвета стимулируют активность и шумные разговоры, слабое же освещение способствует спокойному и умиротворяющему настроению, а также настраива ет на тихий и серьезный разговор.
Цвет может стимулировать как эмоциональные, так и физические реакции. Например, красный возбужда ет, голубой смягчает и успокаивает, а желтый повыша ет настроение. Профессиональные дизайнеры интерье ров, понимающие, как люди реагируют на цвета, пред почитают голубые тона, когда пытаются создать спокойную безмятежную атмосферу для гостиной, а в игровой комнате используют красные и желтые тона. Кроме того, особые цвета также передают информа цию о людях и событиях. Например, молодежь часто использует определенные тона в знак принадлежнос ти к какой то группе. В некоторых районах члены мо лодежных группировок надевают пестрые платки или другую одежду характерного для этой группы цвета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Температура, освещение и цвет» з дисципліни «Психологія спілкування»