Коммуникация выполняет несколько важных для нас функций. 1. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потреб
ность в общении. Все люди — социальные существа по природе своей, и мы так же остро нуждаемся в других людях, как в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о несуще ственных мелочах, причем ни один из них и не вспомнит потом, о чем же шла речь. Цель их разго вора была такова: удовлетворение потребности в про стом человеческом общении. 2. Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. Посред ством коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Эту важную функцию межличностной коммуникации мы рассмотрим более подробно в главе 2 «Восприя тие себя и других». 3. Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств. Мы говорим: «Как дела?», встретив че ловека, с которым сидели за одной партой в прошлой четверти; «Что нового?» или просто «Привет», — так мы приветствуем знакомых. Таким образом мы вы полняем социальные обязательства. Словами «При вет, Джош, как дела?» мы подтверждаем, что узнали человека. Если ничего не говорить, мы рискуем за служить репутацию высокомерного и бестактного че ловека. 4. Мы общается, чтобы строить взаимоотноше
ния. Через общение мы не только знакомимся с дру гими людьми, но и, что еще более важно, строим вза имоотношения, которые могут развиваться и углуб ляться, а могут чахнуть и увядать. В главе 8 «Коммуникация и взаимоотношения» мы обсудим, как возникают и развиваются взаимоотношения. 5. Мы общаемся, чтобы обмениваться инфор
мацией. Часть информации мы получаем через на блюдения, чтение, телевизор, а изрядную долю — через прямое общение с другими людьми. Когда мы решаем, что надеть, за кого голосовать на пре зидентских выборах, мы советуемся с окружающи ми. Во всех этих случаях происходит бесконечное количество обменов сообщениями, включающих посылку и получение информации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функции коммуникации» з дисципліни «Психологія спілкування»