ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Самоактуалізація і її зв'язок інтегральною індивідуальністю

Организация исследования
Экспериментальное исследование проводилось с ноября 1999 по ноябрь 2000 гг. В нем приняли участие 235 человек. По разным причинам (неверное понимание инструкции, неполное участие, сомнительные результаты) данные 4 испытуемых не учитывались, статистической обработке подвергнуты первичные данные 231 человека, из них мужчин - 91 чел., женщин - 140 чел. в возрасте от 19 до 50 лет (М = 28.4, SD = 8.89). В исследовании приняли участие лица, имеющие высшее образование по различным специальностям (работающие специалисты) и студенты старших курсов различных ВУЗов г.Перми. В выборке отсутствуют психологи с целью обеспечения равенства условий эксперимента в плане психологических знаний.
В исследовании использовались корреляционный дизайн и дизайн сравнения групп. На первом этапе изучалась эмпирическая структура и взаимосвязь характеристик СА в общей выборке (п=231). После Z-стандартизации 14 первичных показателей характеристик СА проводился их факторный анализ. Критерием вхождения переменной в фактор являлся факторный вес выше (или =) .44. Здесь и далее при применении факторного анализа использовался метод главных компонент Г.Хотеллинга с последующим Varimax-normalized вращением; число значимых факторов определялось по критериям Кайзера-Гутмана, «каменистой осыпи» и суммарной дисперсии факторов; двойные вхождения показателей в разные факторы при незначительном отличии значений их факторных нагрузок сохранялись [112, с.358, 364]. Взаимосвязи характеристик СА изучались с помощью корреляционного анализа (здесь и далее по Пирсону).
Далее на основе факторной структуры показателей характеристик СА (приложение 4, таб. 1, 2) с помощью множественного регрессионного анализа вычислялись индексы СА. Ядерные показатели каждого фактора (имеющие максимальный вес в факторе) (в качестве зависимой переменной) описывались через другие показатели фактора со значимыми весами (независимые переменные). И так для всех факторов структуры СА (прилож. 3, табл. 1, 2, 3, 4). Использовалась пошаговая регрессия в рамках линейной многопараметрической модели (метод последовательного включения переменных, свободный член регрессионных уравнений был равен 0). Каждый индекс СА вычислялся как сумма произведений значений показателей фактора и их коэффициентов регрессии, полученных с помощью регрессионного анализа. На основе трехфакторной структуры характеристик СА образованы индексы Самопринятия (ИНСПР), Представлений о природе человека (ИН_ПРЧ), Спонтанности (ИНСПО) (прилож. 3, табл. 1, 2, 3), а на основе двухфакторной структуры СА - индекс Поддержки (ИН_ПОД) и повторяется индекс Представлений о природе человека (ИН_ПРЧ) (прилож. 3, табл. 4, 2).
В соответствии с задачами в исследовании были организованы необходимые группы испытуемых.
Из общей выборки по показателю возраста выделялись две подвыборки: в первую подвыборку вошли испытуемые в возрасте с 19 до 29 лет (153 чел., из них 64 муж. и 89 жен.), а во вторую - с 30 до 50 лет (78 чел. - 27 муж. и 51 жен.). В соответствии с существующими в психологической литературе возрастными классификациями первый возрастной период обозначен как «молодость», а второй - «зрелость» [ 166, с.52].
Для организации подвыборок с различным уровнем СА по переменным трех индексов СА проводился кластерный анализ в общей выборке (прилож. 2, Рис. 1) и в подвыборках по возрастам (прилож. 2, Рис. 2, 3) В общей выборке выделялись три кластера, количество испытуемых в группе с высоким уровнем СА составило 57 чел., средним ее уровнем - 88 чел. и низким уровнем - 86 чел. В этом случае анализировались данные групп с высоким и низким (т.е. контрастными) уровнями СА (изучение группы со средним уровнем СА представляет самостоятельный интерес, может явиться предметом дальнейших исследований, не включено в работу в силу ограниченности ее объема). В выборках по возрастам выделялись два кластера: в группу испытуемых зрелого возраста с более низким уровнем С А вошли 43 чел., с более высоким ее уровнем - 35 чел.; в подвыборку испытуемых молодого возраста с более высоким уровнем СА - 80 чел., с более низким ее уровнем - 73 чел. Достоверность различий по всем показателям характеристик СА между группами с различными уровнями СА в общей выборке и выборках по возрастам была подтверждена с помощью t-критерия Стьюдента (прилож. 9, табл. 1, 2, 3) (р<000 и р<.004), кроме показателя познавательных потребностей (различие не значимо) в выборке зрелого возраста. На первом этапе исследовались особенности структуры СА (корреляционный и факторный анализы) в выборках разных возрастов, разных уровней СА и при сочетании уровня СА и возраста.
На втором этапе исследования в общей выборке и в выборках по возрастам изучались взаимосвязи характеристик СА с разноуровневыми свойствами ИИ, совместная структура характеристик СА и некоторых свойств ИИ (корреляционный и факторный анализы). Корреляционные связи характеристик СА изучались со свойствами темперамента и не со всеми характеристиками личности, включенными в исследование (в силу их большого количества), а с большинством - кроме потребностей, ценностей (по Фанталовой), направленности личности (по Бассу) и самооценки удовлетворенности смысла жизни. В соответствии с требованием к примененинию факторного анализа (показателей должно быть в два раза меньше, чем количество человек в выборке) в него включались также не все переменные свойств ИИ, а показатели свойств темперамента, свойств личности по Кеттеллу, а также тех свойств личности, которые характеризуют отношение к людям и по которым в литературе разные авторы в связи с СА выдвигают разные предположения, а именно показатели альтруизма, эгоизма (по методике Лири), эмпатии (по методике Бойко), установки на альтруизм, на эгоизм (по методике Потемкиной), манипулирования (по методике в адаптации Братченко). Критерием вхождения переменной в фактор здесь являлся факторный вес выше (или =) .40 [112, с.342].
Далее исследовались различия выраженности показателей характеристик СА у испытуемых разного возраста и разного пола и различия выраженности показателей свойств ИИ у испытуемых с высоким и низким уровнями СА в общей и разновозрастных выборках (с помощью t-критерия Стьюдента). Различия выраженности свойств ИИ исследовались также у испытуемых с различными уровнями отдельных индексов СА - с помощью дисперсионного анализа изучались эффекты отдельных индексов СА на свойства ИИ, совместные эффекты индексов СА и возраста на свойства ИИ и совместные эффекты индексов СА и пола на свойства ИИ.
Для определения эффектов индексов С А на показатели свойств ИИ применялся однофакторный (ANOVA) дисперсионный анализ. Для изучения эффектов индексов СА совместно с полом и совместно с возрастом применялся двух-факторный дисперсионный анализ (MANOVA). Показатели каждого индекса СА включались в дисперсионный анализ по отдельности как независимый фактор с 3 градациями его значений: высоким, средним и низким уровнями. Выделение уровней индексов СА здесь проводилось через процедуру ранжирования показателей индексов и разбиение их на три равных группы в соответствии с требованием к применению дисперсионного анализа (равенства дисперсий данных, относящихся к отдельным уровням [190, с.230]. Здесь сравнивались между собой группы с высоким, средним и низким уровнями СА. В двухфакторном дисперсионном анализе пол (в градации мужской, женский) и возраст (в градации 19-29 лет, 30-50 лет) рассматривались в качестве вторых независимых факторов. Зависимую количественную переменную составляли показатели свойств ИИ. Для выявления специфических эффектов использовались Post hoc сравнения по LSD-статистике. Из данных двухфакторного дисперсионного анализа в работу включены результаты сравнения выраженности свойств ИИ у лиц молодого и зрелого возрастов и у мужчин и женщин только при одном и том же уровне индексов СА .
На третьем этапе исследования в выборках с низким и высоким уровнями СА изучалась взаимосвязь характеристик СА с разноуровневыми свойствами ИИ, межуровневые связи структуры ИИ (между свойствами личности и темперамента), совместная структура характеристик СА и некоторых свойств ИИ. Взаимосвязь характеристик СА с разноуровневыми свойствами ИИ рассматривалась также в выборках с низким и высоким уровнями СА в сочетании с разными возрастами (молодость-зрелость).
Таким образом, анализ данных в исследовании осуществлялся по общей выборке, по выборкам разных возрастов, разных уровней СА и при сочетании уровня СА и возраста, уровня СА и пола.
Математический аппарат исследования составили корреляционный, факторный, кластерный, дисперсионный, регрессионный анализы, t-критерий Стьюдента. Вычисления производились на персональном компьютере с помощью программного пакета «Statistica 5.0 for Windows».
Испытуемые принимали участие в исследовании исключительно на добровольной основе. Основным мотивом участия являлся мотив самопознания особенностей своей личности и уровня самореализации. По результатам диагностики предоставлялась возможность индивидуального консультирования. Каждый участник получал индивидуальный пакет методик с подробными инструкциями и стандартными бланками для ответов, диагностика проводилась в индивидуальном режиме.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация исследования» з дисципліни «Самоактуалізація і її зв'язок інтегральною індивідуальністю»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Задача о железном пруте
Структура системи пейджингового зв’язку
На полном ходу поезда
Загальновживані слова та слова вузького стилістичного призначення
Аудит руху необоротних активів


Категорія: Самоактуалізація і її зв'язок інтегральною індивідуальністю | Додав: koljan (13.02.2012)
Переглядів: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП