Общественные функции — роли и ценностные ориентации личности
Изучение личности начинается с определения ее статуса, при этом сама личность рассматривается как совокупный эффект социальных ситуаций развития, как объект воздействия различных социальных структур и исторических процессов. Однако уже при изучении статуса личности обнаруживается, что по мере ее формирования и раз вития возрастает мера ее активности в сохранении или преобразовании собственного статуса в зависимости от социальной общности (класса, слоя, группы), к которой она принадлежит. Деятельная, субъективная сторона статуса выступает в виде позиции личности, которую она занимает в условиях определенного статуса. На эту особенность сочетания в человеческой личности свойств объекта и субъек та обращено внимание как в социологии25, так и в психологии26. Позиция личности как субъекта общественного поведения и многообразной социальной деятельности представляет сложную систему отношений личности (к обществу в целом и общно стям, к которым она принадлежит, к труду, людям, самой себе), установок и мотивов, которыми она руководствуется в своей деятельности, целей и ценностей, на которые направлена эта деятельность. Вся эта сложная система субъектных свойств реализу ется в определенном комплексе общественных функций — ролей, выполняемых чело веком в заданных социальных ситуациях развития. В современной советской социологии подчеркивается многозначность понятия личности и значение в нем определения субъекта деятельности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общественные функции — роли и ценностные ориентации личности» з дисципліни «Людина як предмет пізнання»