Учебные дискуссии имеют свои преимущества: в них сочетаются коопе- ративность и конфликт, поскольку сама по себе кооперативность еще не обеспечивает высокого результата. Авторы отмечают различия учеб ных дискуссий (полемики) и простого индивидуального обучения (каж дый сам независимо готовит свой материал), дебатов (учащиеся пред ставляют разные точки зрения, и судья определяет, чья позиция лучше) и поиска соглашения (который, как считают авторы, может вести к фе номену «группового мышления», поскольку участники начинают огра ничивать дискуссию, чтобы избежать разногласий и побыстрее достичь согласия). Для организации учебной дискуссии учащимся предлагает ся тема, они делятся на пары и готовят аргументацию для защиты про тивоположных позиций. Джонсоны рассматривают процесс полемики как состоящий из пяти основных стадий: • организация информации и подготовка сообщения; • представление и защита своей позиции; • возникновение концептуального конфликта вследствие столкнове ния с противоположной, защищаемой и аргументируемой позицией; • поиск дополнительной информации и изучение вопроса с обеих по зиций одновременно; • синтез обеих позиций на основе реконцептуализации, интегрирую щей обе перспективы. Благодаря этой практике конструктивного разрешения интеллектуаль ных конфликтов учащиеся приобретают позитивный опыт, необходи мый для эффективного разрешения конфликтов интересов с их сверст никами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Учебные дискуссии» з дисципліни «Психологія конфлікту»