Кооперативное обучение создает контекст, в котором конфликты могут решаться конструктивно. Мало смысла в обучении учащихся конструк тивному управлению конфликтами, если школа ставит их в условия со перничества и ориентации на собственный выигрыш за счет другого. Кооперативный контекст создается прежде всего организацией учеб ных ситуаций как кооперативных. Как отмечают авторы, за последние 99 лет разными исследователями в разных областях было выполнено более 550 экспериментальных и 100 корреляционных исследований с субъектами разного возраста. Общие результаты исследований сводят ся к следующему. Кооперативное обучение по сравнению с соревнова тельным и индивидуальным обучением обеспечивает большие усилия, направленные на достижение (включая результативность, закрепление учебного материала, более высокий уровень развития и использования аргументации, внутреннюю мотивацию, мотивацию достижения и т. д.), более позитивные отношения между учащимися (включая учебную и личную поддержку, а также симпатию по отношению к учащимся, ко-4 9 8 Часть IV. Обучение навыкам поведения в конфликтах и их разрешения торые отличаются по этническим признакам, тендерным характеристи кам, культуре и достижениям) и лучшее психологическое приспособле ние (включая психологическое здоровье, самооценку и социальную компетентность). Каждый из этих эффектов кооперативного обучения оказывает влияние на остальные. Установление кооперативного кон текста позволяет проводить прямое обучение процедурам и навыкам конструктивного управления конфликтами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Кооперативное обучение» з дисципліни «Психологія конфлікту»