В последнее время в западной практике увеличивается число работ, посвя щенных обучению школьников навыкам медиаторской деятельности, а так называемое «школьное посредничество» становится важным явлением школь ной жизни. 4 9 6 Часть IV. Обучение навыкам поведения в конфликтах и их разрешения Школьные посредники - это ученики, обученные проведению обсуждений между спорящими учениками или груп пами с целью поисков решения. Их цель - создать спорящим сторонам возможность продуктивнее общаться и лучше понять друг друга, что нередко позволяет найти взаимоприемлемое решение конфликта. Ценные навыки ре гулирования конфликтов, приобретен ные в самом раннем возрасте, приго дятся ученикам на протяжении всей жизни. Д. Шапиро Специалисты соревнуются между собой в указании на позитивные эффекты обучения школьников навыкам посреднической деятель ности и внедрения посреднической практики в школьную жизнь. Д. и Р. Джонсоны указывают на три обстоя тельства, являющиеся, по их мнению, важны ми аргументами в пользу необходимости обу чения учащихся конструктивному управлению конфликтами. Это, во-первых, интересы самих школ, связанные с обеспечением благоприят ной и миролюбивой атмосферы получения об разования. Во-вторых, возможность исполь зовать потенциал конфликта для поддержки внимания, усиления мотивации к учебе, возбуждения интеллектуального любопытства, улучшения качества работы и развития творческого подхода в решении проблем. Третье — это подготовка будущих поколений к конст руктивному управлению конфликтами в собственной жизни, карьере, семье, обществе, национальных и международных ситуациях. Чем раньше учащиеся научаются конструктивному управлению конфликтами и чем дольше про должается их тренинг, тем более вероятно упрочение и дальнейшее использо вание ими процедур и навыков разрешения конфликтов. В идеале, по мнению авторов, учащиеся должны обучаться способам разрешения конфликтов в на чальной, средней и старшей школах (Johnson D. and R., 1994).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Школьное посредничество» з дисципліни «Психологія конфлікту»