ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

«Неразумные убеждения» (по А. Эллису, 1997)
1. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы те, кто важен для меня, не одоб­
рили моих поступков или отказали мне (это могут быть друзья, родственни­
ки, начальство, коллеги, преподаватели и т. д.), иначе это будет ужасно, я не
смогу вынести этого.
2. Нельзя потерпеть неудачу в важных делах (в бизнесе, учебе, спорте, сексе,
отношениях и т. п.), это ужасно, я просто этого не вынесу.
3. Все должно быть таким, как мне хочется. Если этого не произойдет, это бу­
дет ужасно, и мне этого не перенести!.
4. Если со мной произойдет какая-то из трех упомянутых выше неприятностей
(меня не будут любить и уважать, меня постигнет неудача, все пойдет не так,
как хочется, или со мной поступят несправедливо), я всегда буду сваливать
вину на кого-то другого. Они поступили неправильно, так нельзя, они — от­
вратительные люди, раз поступают так ужасно!.
5. Если я сильно волнуюсь из-за предстоящего события или того, как кто-то
воспримет меня, дела обернутся лучше.
6. Для каждой проблемы существует наилучшее решение, и поэтому я должен
найти его — и немедленно!.
7. Легче избежать трудной ситуации и ответственности за нее, чем разбирать­
ся с ней.
8. Если я никогда не буду ни к чему относиться слишком серьезно, то мне ни­
когда не придется сильно огорчаться и чувствовать себя несчастным.
9. Причиной моих чувств и поступков является мое прошлое, то есть все ужас­
ные события, которые произошли со мной, когда я был ребенком, или
в прежнем браке, или на прежней работе.
10. На свете не должно существовать плохих людей и обстоятельств, но если
мне все же придется столкнуться с ними, то это меня очень сильно рас­
строит. 3 8 4 Часть III. Разрешение конфликтов
Усиление адекватности переживаний и поведения человека может быть
достигнуто за счет выявления подобных иррациональных установок и работы
с ними (как правило, с помощью конфронтации) с целью пересмотра и замены
на более рациональные и гибкие стратегии отношения. (Заметим, что рацио­
нально-эмоциональную терапию не особенно интересует вопрос истории воз­
никновения этих иррациональных убеждений.) Например, при работе с руко­
водителями мы обнаружили, что сильные эмоциональные затруднения у них
вызывает ситуация, когда начальник вынужден отказать подчиненному в ка­
кой-то его просьбе. Даже абсолютная обоснованность этого отказа не снимала
возникающие у руководителя переживания,
а его частые сетования в этом случае своди­
лись к тому, что подчиненный не хочет вхо­
дить в его обстоятельства, не хочет его пони­
мать и т. д. Анализ этого случая выявил, что
основная причина переживаемых эмоциональ­
ных трудностей — тревога по поводу возмож­
ного недовольства подчиненного, которое не
может иметь для руководителя никаких иных
последствий, кроме угрозы его установке («все
должны меня любить и уважать»).
Нетрудно увидеть, что большинство ирра­
циональных убеждений, которые становятся
мишенью рационально-эмотивной терапии,
так или иначе связаны с интерперсональны­
ми ситуациями, социальным взаимодействи­
ем, отношениями человека с этим миром в це­
лом. Д. Берне указывает, что в ситуации, когда человек сердится, испытывает
раздражение или гнев, типичными искажениями являются следующие:
1) использование «ярлыков». Другой человек может вызывать у нас тревож­
ные чувства, обвиняя или критикуя, не любя нас или не симпатизируя
нам, или просто не соглашаясь с нами. Когда мы называем другого «не­
годяем» или «свиньей», мы используем деструктивный путь создания
образа другого, позволяющий нам ощутить собственное превосходство;
2) «чтение чужих мыслей». Люди склонны придумывать мотивы, которые
объясняют, к их удовлетворению, почему другой человек делает то, что
он делает;
3) преувеличение негативного характера происходящего;
4) неадекватные заявления типа «должен» или «не должен». Когда нам не
нравятся действия других, мы говорим, что они «не должны» так делать.
Берне приводит в качестве примера работу со Сью, у которой возникли
проблемы в отношениях с мужем, Джоном, из-за его дочери Сэнди. Эта де­
вушка, по мнению Сью, манипулирует отцом. Женщина пыталась убедить
мужа в том, что он должен быть более твердым в отношениях с дочерью, но
Меня никогда не учили прислушивать­
ся к своему внутреннему чувству. На­
оборот, меня учили слушаться внешне­
го - родителей, учителей, вожаков бой­
скаутов, профессоров, начальников,
правительство, психологов, науку - из
этих источников я брал инструкции, как
мне прожить мою жизнь.
Сколько я себя помню, я всегда хо­
тел быть «правильным». Беда в том, что
определения «правильности» все время
меняются. Единственное, что остается
неизменным, - это то, что правильные
люди чем-то существенно отличаются
от меня.
Дж. Бьюдженталь Глава 10. Работа с конфликтами: психологическая традиция 3 8 5
он резко отрицательно реагирует на ее слова. Сначала Сью по заданию тера­
певта формулирует свои мысли и чувства, переживаемые ею в этой ситуации,
а затем осуществляет своего рода конфронтацию, подвергая их критике и на­
ходя разумные возражения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): ««Неразумные убеждения» (по А. Эллису, 1997)» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Фонетика, звуки і мовні органи
Робота з проблемними кредитами і заходи впливу на них
Послуги стільникових мереж
Баланс
Умови виникнення кредитної угоди


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 771 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП