ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Психологія » Психологія конфлікту

Примеры конфликтных ситуаций для исследования педагогического взаимодействия (Э. И. Киршбаум)
1. Вы раздаете в старшем классе контрольные работы с оценками. Один из
учеников, работу которого вы оценили на «неудовлетворительно», в вашем
присутствии и на глазах всего класса рвет работу и бросает ее на пол...
2. Вы объясняете новый материал. Один из учеников задает вам вопрос по
объясняемому материалу. Ваш ответ его явно не удовлетворяет. Он ирони­
чески усмехается и говорит: «Вы не знаете элементарных вещей по своему
предмету. Мне на ваших уроках делать нечего». Встает и выходит из класса,
хлопнув дверью...
Для психологов, работающих с коллективами и организациями, важной
задачей является решение проблемы диагностики потенциального уровня
конфликтности в коллективе и прогнозирование возникновения реальных
конфликтов. Для этих целей можно использовать традиционный метод со­
циометрии, позволяющий выявлять отвергающих друг друга членов коллек­
тива или лиц, имеющих низкий статус в коллективе. Специально же разра-Глава 4. Методы изучения конфликта 1 69
ботанных методических процедур, направленных на решение этой задачи,
не много.
Среди них выделяется разработанная московскими исследователями ме­
тодика прогнозирования межличностных конфликтов в коллективах. Пред­
полагается, что прогнозирование может осуществляться на основе информа­
ции о сфере и уровне притязаний человека, а также на результатах оценки его
активности и эмоциональности, потенциально ведущих к конфликтам. Мето­
дика позволяет выделить пары, члены которых негативно оценивают друг
друга, обнаруживая при этом высокую оценку уровня своих возможностей.
Если при этом они отличаются повышенной эмоциональностью или агрес­
сивностью, то ситуация столкновения их интересов или иного рассогласова­
ния создает условия для развития конфликта.
Применительно к жизнедеятельности трудовых коллективов наиболее су­
щественными параметрами взаимных оценок, по результатам исследований
автора методики А. Н. Лебедева (1992), являются: уровень профессиональ­
ной подготовки, отношение к труду, уровень развития нравственных качеств,
уровень способностей к руководству коллективом, уровень развития иннова­
ционных качеств. Типичными взаимными оценками в конфликтных ситуа­
циях соответственно становятся «плохой специалист», «плохой работник»,
«плохой человек», «плохой руководитель», «работник, плохо воспринимаю­
щий новое». В предложенной процедуре работники оценивают остальных
членов коллектива по основным параметрам оценок, сравнивая их с собой
(соответствующее качество развито у оцениваемого выше или ниже). Также
учитывается мотивация, ориентация работника на те или иные достижения.
В результате могут быть выявлены коэффициенты потенциальной конфликт­
ности диады, коллектива, работника и др.
Внутриличностные конфликты, по мнению ряда исследователей, могут
быть диагностированы путем выявления внутренних противоречий между
различными сторонами «Я», личностными мотивами, тенденциями и т. д. На­
пример, в работе отечественных исследователей конфликты у больных не­
врозами связывались с расхождением их представлений о своем «реальном»
и «идеальном» «Я» (Иовлев и др., 1976). Е. Б. Фанталовой предложена мето­
дика «Уровень соотношения "ценности" и "доступности" в различных жиз­
ненных сферах», предлагающая приемы распознавания внутренних конфлик­
тов как «расхождений» между «ценностью» и «доступностью». Испытуемым
предлагается список из 12 понятий, каждое из которых, по мнению автора,
обозначает одну из общечеловеческих ценностей (например, «здоровье», «ин­
тересная работа», «любовь», «наличие хороших и верных друзей»). Попарное
сравнение и оценка осуществляются сначала по принципу большей значимо­
сти, затем — доступности. «Разрыв» между «ценностью» и ее «доступностью»
при более высоком показателе «ценности» рассматривается как индикатор
внутреннего конфликта. Кроме того, могут быть использованы известные
проективные методики, выявляющие соответствующие личностные особен­
ности (например, ТАТ). 1 7 0 Часть I. Основы изучения конфликтов
А. И. Тащева считает, что интерпретация человеком понятия «конфликт»
позволяет уточнить особенности его восприятия конфликтной ситуации и
поведения по отношению к партнерам. С этой целью ею предложена «Мето­
дика исследования межличностного восприятия в конфликтной ситуации»
(1984), направленная на выявление семантического поля понятия конфликта.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Примеры конфликтных ситуаций для исследования педагогического взаимодействия (Э. И. Киршбаум)» з дисципліни «Психологія конфлікту»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Аудит виходу продукції рослинництва
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
МАРКЕТИНГОВЕ РОЗУМІННЯ ТОВАРУ


Категорія: Психологія конфлікту | Додав: koljan (12.02.2012)
Переглядів: 1088 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП