Пример ситуации для исследования делового взаимодействия (А. А. Ершов)
«Допустим, что ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает задание вашему подчиненному, у которого уже имеется ваше задание. Выи ваш началь ник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый для вас вариант решения возникшего конфликта из предложенных: 1) буду строго придерживаться субординации и не буду оспаривать решения начальника (ориентация на официальный авторитет); 2) все зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник (ориен тация на личность руководителя); 3) выразив свое несогласие с решением начальника, предупрежу его о том, что впредь в таких случаях буду отменять его задание (ориентация на себя); 4) в интересах дела отменю задание начальника, приказав подчиненному сна чала выполнить свое задание (ориентация на дело); 5) ваш вариант решения...» Применительно к исследованию педагогического общения Э. И. Киршбау- мом предложены ситуации взаимодействия учителя с учениками. Опрашиваемый в экспериментах Киршбаума учитель становится объектом нападок и обвинений со стороны учащегося, оказывается в сложном положе нии во время урока и т. д. Фиксируются ответы испытуемых, которые, на ос новании результатов проведенных автором исследований, могут быть отнесе ны к одной из нескольких категорий: «репрессивные меры», «игнорирование конфликта», «ролевое воздействие» (типа «Я — педагог, он — ученик»), «вы яснение мотивов», «стимул к собственному изменению» (использование ин цидента в качестве обратной связи), «рефлексивные высказывания» (о воз никающих переживаниях, состоянии и т. д.).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пример ситуации для исследования делового взаимодействия (А. А. Ершов)» з дисципліни «Психологія конфлікту»